Их было 14 человек — раненых, контуженных, обмороженных бойцов, которых вынесли с поля боя 27 декабря 1941 года на одну из подмосковных железнодорожных станций. Военфельдшер лейтенант медицинской службы Тамара Ивановна Скуйбина, найдя более или менее теплое помещение, принялась за перевязки.
Поесть бы,
— мечтательно сказал к вечеру один из раненых.
Все начали ворошить свои вещмешки — гранаты, патроны, табак есть, а еды...
Тамара Ивановна молча разделила свой дополнительный паек, выдаваемый командному составу: галеты, масло, сахар, — на четырнадцать равных частей. И пока раненые, успокоенные ее «я уже покушала», занялись едой, военфельдшер утепляла на ночь окна, дверь, запасала лучину.
А потом была холодная ночь, не менее морозный следующий день. Раненые бойцы догрызали последние сухари, а согревала их, видимо, только забота врача Скуйбиной, которая ни на минуту не оставляла своих больных.
А в один из весенних дней 1942 года в нашем полку можно было наблюдать интересную картину. Вернувшиеся из госпиталя 13 человек пришли в землянку к своей спасительнице и спели на мотив «Огонька» песню, где были теплые слова и о русоволосой девушке-враче Тамаре, возвращающей бойцов в строй.
— из воспоминаний И. ИВАНЮТИНА