Найти тему
Burocrat

Работа по франшизе: плюсы и минусы

Оглавление

Начнем с позитива. Итак.

Плюсы работы по франшизе.

Первым плюсом являются отлаженные бизнес-процессы, франчайзер уже знает тонкости работы бизнеса, он прошел все этапы становления компании, сделал и исправил основные ошибки, с которыми вам не придется столкнуться.

Далее бизнес план. Вам передаются финансовые показатели бизнеса, в которых четко указаны инвестиции на его открытие, примерный срок окупаемости, а также стандартные операционные расходы и средний чек. Используя эти данные, вы можете проводить полную аналитику своего бизнеса и обратиться к франчайзеру за помощью при отклонении ваших показателей от стандартных.

Следующее: Бренд. Хорошая франшиза – это всегда раскрученный бренд, узнаваемость позволит вам сократить период проникновения в рынок и привлечения первых клиентов, выход на прибыль под крылом известного бренда значительно быстрее.

Обучение. Если вы открываете собственный бизнес с нуля, вряд ли кто-то вас научит со стопроцентной уверенностью всем нюансам ниши. Франчайзер же передает базу знаний, в которой описаны теоретические и практические тонкости ведения конкретного бизнеса, разработанные на собственном опыте. Практика – вот что важно!

Команда единомышленников – это то, что вы с трудом можете получить, работая самостоятельно. Вступив в сеть крупной компании, вы получаете не только вышеперечисленные плюсы, но и команду, которая работает по таким же принципам, что и вы, коммуникации внутри сети позволят вам обмениваться опытом, как позитивным, так и негативным. Ошибок будет значительно меньше, если их уже совершил кто-то другой!

Для товарных франшиз одним из плюсов являются оптовые закупки на всю сеть. Себестоимость 1-ой единицы товара таким образом ниже.

Следующий плюс - поддержка во всех сферах. В команде франчайзера всегда есть программист, дизайнер, бухгалтер, юрист и другие специалисты, которые окажут вам поддержку по интересующим вопросам, стоимость найма таких специалистов весьма высока.

Быстрый запуск. Как я уже сказал ранее, вам предоставляются отточенные бизнес процессы, что позволит сократить период запуска до 1 месяца, а в некоторых франшизах и вовсе до 2 недель.

Ну а теперь давайте перейдем минусам покупки франшизы и работы по ней.

Первый минус исходит из природы франчайзинга – это ограничение свободы действий и самостоятельности. У компании-франчайзера всегда есть требования по ведению бизнеса, в зависимости от масштаба компании они могут быть очень строгими или более либеральными.

Но вряд ли какой-либо франчайзер разрешит вам использовать вместо его стильного синего логотипа кислотно-розовый на желтом фоне. Смысл данного пункта понятен. Переходим далее.

Паушальный взнос. Это единоразовый платеж за вступление в сеть, как правило, за счет данного платежа франчайзер покрывает расходы на запуск нового офиса, а иногда и предоставляет вам какой-то стартовый пакет, например – оборудование на полгода без арендной платы. Ну и конечно таким образом проверяется ваша финансовая состоятельность.

Также в числе минусов – роялти-платеж. Плата за аренду бренда, как правило, ежемесячная. Мы отнесем его к минусам, так как это дополнительная финансовая нагрузка для вас, но тут нужно подходить с прагматической точки зрения, если франчайзер предоставляет множество выгодных привилегий за символические 10 тысяч рублей в месяц, подумайте, сможете ли вы купить это на рынке товаров и услуг за такую же сумму. Если нет, то отнесите роялти к плюсам.

При расторжении договора вы теряете бизнес, вот это действительно значительный минус, так как расторжение договора подразумевает передачу всех объектов интеллектуальной собственности обратно франчайзеру, соответственно работать под конкретным брендом и с корпоративным программным обспЕчением (ударение на заглавную) вы уже не сможете.

Далее – штрафы. В договоре практически всегда прописываются санкции за нарушение корпоративных правил, отклонение от требований франчайзера. Вам придется всегда быть начеку и строго следовать политике компании.

Это все плюсы и минусы, которые мы хотели перечислить, они основные. Безусловно, это не полный список, в зависимости от предложения их может быть больше.