Когда-то вездесущие маркетологи не диктовали правила талантливым инженерам. Именно поэтому на свет рождались многочисленные шедевры автомобилестроения. Когда-то при покупке относительно дорогого нового автомобиля вы действительно понимали за что платите деньги. И сохранялось ощущение, что эта машина может остаться с вами на всю жизнь, а не будет выброшена на помойку через 5-6 лет эксплуатации. Именно о таких автомобилях мы сейчас поговорим. Представляем вам 10-ку общедоступных и самых надежных автомобилей.
Конечно эта статья не может обойтись без такой марки как Toyota. Ее автомобили в подавляющем большинстве моделей раньше были очень надежными.
Из доступных сейчас моделей выделяется внедорожник Land Cruiser 80. В нем имеется брутальный дизайн и очень надежный шестицилиндровый дизельный двигатель объемом 4.2 литра. Секрет его в простоте и качестве сборки. Один распределительный вал, два клапана на цилиндр и конечно же чугунный блок. Мощность всего 132 л.с., зато без кап. ремонта он «ходит» 500-600 тыс. км. Еще к тому же шикарный запас прочности других агрегатов и системы полного привода, вот и получается отличный вариант для поклонников вылазок на бездорожье.
Шикарно получалось у инженеров Тайоты строить люксовые и быстрые седаны. Поэтому второе, третье и четвертое место в списке этой статьи будет у Mark II, Chaser и Cresta с мотором 1JZ-GTI. Прелесть этих моделей, которые выпускались для внутреннего японского рынка еще и в оснащении. Если в 80-ых это такие вещи, как электро кресла, CD-проигрыватели, эффектные выдвижные блоки климатического оборудования и даже электронные панели приборы, то в 90-ых еще и кресло с памятью и мультимедийная система с навигацией, а выше упомянутый мотор делал эти автомобили еще и очень быстрыми в 90-ых. При отдаче в 280 сил шестицилиндровый мотор объемом в 2.5 литра с двумя турбинами очень надежный и пригоден для тюнинга. Блок у его чугунный. А крутость 1JZ, при всей его технологичности, при правильном обслуживании мотор «ходит» более 400 тыс. км. , а порой и выше 500 тыс. км.. Его 3-ех литровый собрат 2JZ-GTI по большому счету от 1JZ отличается только объемом, что дает только дополнительный прирост момента. При должном уходе 500 тыс. км. для мотора не предел.
Не менее надежные авто стоил и Mercedes до конца 90-ых. Тогда это был совершенно другой Мерседес с точки зрения прочности. Словосочетание «надежный Мерседес» ассоциировалось со 123-им, 201-ым, 126-ым и 124-ым кузовами. Древние атмосферные дизеля объемом 2.0, 3.0 и 2.5 литра просто рекордсмены по пробегам. В интернете то и дело всплывает информация о новых историях преодоления рубежа 1 млн. км. каким-нибудь 2.0 дизелем в 124 кузове таксистом. Не щадит время только кузова этих автомобилей.
Тоже касается и 190-го Мерседеса. Мотор, коробка и подвеска у них просто адски выносливая. И, кстати, бензиновые моторы на 124-ом тоже шикарны. К примеру рядная «шестерка» объемом 3.2 литра мощностью в 220 л.с. имеет надежный чугунный блок, оснащен системой смен газораспределения. При нормальном обслуживании также «ходит» 500-600 тыс. км. При этом машина быстрее по современным меркам. Максимальная скорость 235 км/ч и прохождение квотера (402 метра) за 14.1 секунды – и это на автомате! Подтверждение надежности этих моделей – это наличие на сегодняшних дорогах.
Как вы думаете, в 80-ых и 90-ых годах BMW была такой же ненадежной как сегодня? Смеем вас уверить – это полное заблуждение. Эти строки могут подтвердить владельцы «пятерок» в 34-ом кузове. Модель, появившаяся в продаже в 1987 году, имеет коэффициент аэродинамического сопротивления в 0.30 (что является не достижимым для многих современных иномарок), многорычажную подвеску, обеспечивающая комфорт на наших дорогах, подушки безопасности и неплохое, даже по нынешнем меркам, оснащение, мощные моторы, а также отличную надежность. Конечно же если это не «закатанный» экземпляр со скрученным пробегом под миллион. Проявлением баланса качеств является 525-ая модель с мотором М50. В народе его называли «плитой» за характерный цельный монументальный вид. Этот мотор боится лишь только перегрева ГБЦ. Имеет он в своем распоряжении прочнейший чугунный блок, цепной привод под 300тыс. км. и электронный впрыск. Раннее его версии вообще не имеют системы смены фаз газораспределения. В таком случае это просто идеальный вариант для любителей не заглядывать по капот месяцами. На практике такие моторы серии М50 ходят свыше 400 тыс. км., а пробеги некоторых переваливают и за 600 тыс. км. без кап. ремонта. И это при том, что тяга 192-ух сильного мотора «взрывная».
Сверхнадежными тогда были и автомобили компании Audi. Вспомнить хотя бы легендарную Audi 100 – «сигару». Несмотря на вид, машина очень аэродинамичная, коэффициент лобового сопротивления в 0.30 единиц говорит о многом. Места на втором ряду у этой Ауди, как у Мерседеса S-класса. Багажник огромный в 570 литров. А полный привод «Quattro» был «честнее», чем современный. Владелец мог вручную, нажатием на кнопку, мог заблокировать межосевой и межколесный дифференциал, после чего такая «сотка» превращалась в настоящий внедорожник. И самое главное вся эта система просто безотказна. Оцинкованный кузов на образцах с 85-го года выпуска почти не подвержен коррозии. 4-ех и 5-ти цилиндровые моторы «ходят» на уровне конкурентов. «Вынести мозг» может лишь карбюратор, который можно заменить на любой другой.
На современных дорогах также много и Audi 80, которая уже выглядит поинтереснее, но не уступает в надежности легендарной «сотке».