Легальная таможня: как законно ввозить в Россию товар из Китая

  Условно схемы импорта делятся на:  Особенной головной болью для таможенников является «серый» ввоз  китайского товара, который составляет большую часть импорта на  территорию России.

Условно схемы импорта делятся на:

  • Белые — в рамках законодательно права, с декларированием и уплатой всех сборов и налогов;
  • Черные — без таможенного оформления, и следовательно – без уплаты налогов и сборов;
  • Серые — с занижением реальной стоимости или объемов ввозимых товаров, с искажением товарной номенклатуры, использованием подставных фирм;
  • Параллельные — вывоз товара с территории производителя без его законного согласия.

Особенной головной болью для таможенников является «серый» ввоз китайского товара, который составляет большую часть импорта на территорию России. Фактический «серый» импорт только имитирует легальную деятельность юридических лиц, околотаможенных и таможенных служб, в том числе и перевозочных фирм, в результате чего умышленно неверно задекларированный товар становится юридически «чистым».

«Серые» схемы могут быть весьма разнообразными по техническому исполнению. Это может быть, как сговор с таможней, так и цепочка одноразовых подставных фирм, через которые пропускается груз, подделка сопроводительных документов, в том числе занижение стоимости и количества единиц товара, искаженное декларирование наименования.

Разумеется, данная схема позволяет экономить на таможенных сборах, а также НДС, но, с точки зрения закона – это контрабанда, замаскированная под легальную деятельность. «Застуканный» на контрафактной деятельности предприниматель рано или поздно будет схвачен за руку, а его бизнес будет рассмотрен пристрастно и охарактеризуется виной в форме умысла.  Данные дела рассматриваются только в суде, и никогда не решаются в пользу «контрабандиста».

Так, административным наказанием нарушителя закона может быть штраф трехкратного размера стоимости ввозимого товара с одновременной его конфискацией. А также, конфискацией транспортных средств, на которых совершалось нарушение закона. Дорого, не правда ли?

Нужен ли посредник при прохождении таможни?

Поэтому в последние годы предприниматели склонны не рисковать своими грузами, а досконально изучить все правила Таможенного кодекса или обратиться к фирмам, специализирующихся на таких услугах и «съевших собаку» на взаимодействии с зарубежными производителями.

Особенно сложным оказывается взаимодействие на китайском направлении, ввиду разницы менталитетов и особенностей ведения бизнеса в Поднебесной.

Пакет таможенных документов зависит от многих факторов — типа груза, целей ввоза, вида таможенной процедуры, поэтому он колеблется в широком диапазоне и требует идеальных знаний законодательства.

У предпринимателей не всегда достаточно опыта взаимодействия с таможней, и самостоятельные попытки ввезти и растаможить груз иногда затягиваются до бесконечности. Потеря времени всегда в итоге приводит к потере денег. Хорошо, если капитал свой, но очень часто приходится прибегать к заемным средствам. В таком случае, каждый день простоя вылетает «в копеечку», при оплате процентов по кредиту.

Чтобы заранее избежать бюрократической волокиты, бизнесмены часто обращаются в фирмы, оказывающие полный спектр услуг, облегчающих их бизнес. Как правило, определенные фирмы-посредники специализируются на своем направлении, будь это Европа или Азия.

Китаю присуща своя специфика, поэтому помощником нужно выбирать компанию, которая имеет свои представительства в стране и предоставляет полный спектр услуг: консультационные, таможенное администрирование, экспедиционные, транспортные, складские.