Что только не случается в жизни программиста, вот вам история старая, но не утратившая актуальности по сей день.
Утро финансовое обломное. 6 утра - не время для программиста. Слишком рано. Две опции на выбор - бодро встать и сесть за компьютер или уснуть на полтора часа и проснуться с больной головой. Смело выбираю вариант два. Просыпаюсь в полдевятого, голова гудит. Звонок. Звонит единственная русская заказчица и сообщает, что деньги за этот месяц она мне вовремя не переведет, так как уезжает в отпуск, а деньги на счет не поступили. В десять в скайп пишет заказчик из Гамбурга и, заламывая руки, сообщает, что Western Union не принял платеж в Россию, и он не знает, что делать. Храните деньги в сберегательной кассе, только не в гамбургской HASPA. Месяц назад вышеуказанная HASPA не дослала деньги в сбербанк, помытарив их около месяца и щедро откусив от общей суммы, а сейчас возмутилась при переводе через western union. Отпускные обломились, нужно продумать новые финансовые схемы. Под конец позвонила бабушка, и сообщила, что соседи - белогвардейская сволочь опять украли ее сберкнижки. А я тоже сволочь, потому что это не предотвратила. Это означает, что завтра мне придется разыскивать запрятанные ею сберкнижки в старенькой хрущевке, в которую последние сорок лет можно было только купить новые вещи, а старые выкинуть - ни-ни. „Зайду в Чайную Симфонию и куплю какого-нибудь вкусного чаю“, - подумала я. „И к чаю“, - напомнило пузо, которое еще не позавтракало.
День рабочий суетной. Наша дизайнерша Петра прислала емейл, в котором в самых вежливых и обтекаемых выражениях, на которые способен немецкий язык, сообщила, что Герр Райман изменил порядок картинок на сайте, и что она, конечно, все понимает, но вопрос решенный. Это значит, что нужно будет до отпуска пересортировать полусотню картинок и разложить их по папкам в другом порядке. Она дико извинялась, вообще это ее работа, но она все равно не справится, так что делать придется мне. Из Фейсбука вылез заказчик из Штутгарта, который уже два года как был банкротом. Он радостно сообщил, что уже не банкрот и хочет срочно получить от меня программу для вышивальной машины. На мое робкое: „Можно ли это сделать в выходные?“ он ответил решительным „Нет, горит и все“, тут же на меня обиделся ("Ты, что? Со мной работать не хочешь?“) К часу дня пришла одна питерская барышня, которая уже три года в сомнениях, хочет ли она быть моей заказчицей. Как раз сегодня она решила, что ей нужен лэндинг. „Хорошо бы до твоего отпуска в эти 3-4 дня успеть его сделать“, - заметила она. „Зайду в Ашан и куплю пива“, - подумала я. „И фисташек развесных,“ - напомнило пузо, которое еще не завтракало.
Ближе к вечеру. Когда Илья тихонько спросил, не идет ли у нас реклама, я напряглась. Он сообщил, что у него регулярно хотят купить конструкторы Лего, хотя продаем мы вообще-то телефоны. Проверила. Нет, не идет. Счет пуст, кампании выключены. Реклама не шла, а к продаже конструкторов Лего мы не имели никакого отношения. Хотя я на автомате заглянула в рекламные кампании, может быть я в состоянии аффекта начала их продавать, но по рассеянности забыла? Осталось только дождаться прилета марсиан. „Пойду в Ашан и куплю водки“, - подумала я. „И чего-нибудь пожрать, наконец!“ - возопило пузо, которое еще не завтракало и не пообедало. Только нахлебалось кофе.
Я сходила в магазин, и как порядочный холостяк, купила пельменей, сметаны и килограмм черешни. На кулинарные изыски и стояние у плиты уже не было никакого настроения. Так и прошел день, единственный вывод которого - „Лишний вес появляется от стресса и нерегулярного питания“.