«Фото: ИА «Оружие России»
Истребитель СУ 35
Самолет Су-35 создается на базе технических решений, используемых при разработке самолета пятого поколения, с учетом опыта эксплуатации семейства многоцелевых самолетов Су-27.
Су-35 предназначен для повышения боевого потенциала ВВС РФ и экспортного потенциала самолетов марки "Су". Самолет имеет возможность применения всей номенклатуры существующих и перспективных образцов авиационного вооружения класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", включая высокоточное.
19 февраля 2008 года в ЛИИ имени Громова состоялся первый полет первого опытного самолета, а 2 октября 2008 года первый полет второго самолета с аэродрома ОАО "КнААПО". В августе 2009 года с МО РФ заключен Госконтракт на изготовление и поставку самолетов Су-35С с 2010 года.
Су-35 предназначен для завоевания господства в воздухе путем уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами на большой, средней и малой дальности, при ведении дальних и ближних маневренных боев, при автономных и групповых действиях, поражения надводных и наземных целей всеми видами вооружения, в любых метеоусловиях, а также объектов наземной инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО и расположенных на значительных удалениях от аэродрома базирования. Су-35 - это глубокая модернизация Су-27 с целью значительного повышения эффективности его боевого применения по воздушным, наземным и морским целям. В конструкции самолета Су-35 применены самые удачные технические решения, отработанные ранее на самолетах семейства Су-27/Су-30. Система технического обслуживания соответствует мировым стандартам.
«Фото: ИА «Оружие России»
На Су-35 установлены новые двигатели с увеличенной до 14 500 кг тягой и поворотным всеракурсным соплом. Увеличен объем внутренних топливных баков, предусмотрено применение 2-х подвесных топливных баков емкостью по 2000 литров.
На самолете установлена новая комплексная система управления, реализующая функции систем дистанционного и автоматического управления, систем ограничительных и воздушных сигналов, а также управления торможением колес.
Установлен новый комплекс БРЭО с широким использованием мультиплексных каналов связи и БРЛС с ФАР. В системе индикации применены широкоформатные цветные многофункциональные индикаторы и широкоугольный цветной ИЛС.
Светотехническое оборудование кабины обеспечивает работу пилота с очками ночного видения. Самолет оборудован вспомогательной силовой установкой для обеспечения электропитания и кондиционирования оборудования и кабины при наземном обслуживании, без применения аэродромных средств.
Самолет Су-35 разработан в «ОКБ Сухого», серийное производство ведется на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении имени Ю.А. Гагарина.
Летно-технические характеристики
Взлетный вес, кг:нормальный25300максимальный34500
Двигатель ТРДД Ф :количество, шт2тяга, кг14500Максимальный
запас топлива во внутренних баках, кг11500
Максимальный вес боевой нагрузки, кг8000
Практический потолок, км18
Перегоночная дальность с 2 х ПТБ-2000, км4500
По данным : http://www.arms-expo.ru