Женщина - пилот. Бывает ли такое?

193 прочитали

  Как-то поздно вечером, практически ночью, выдвинулся я в аэропорт, с  надеждой через уже несколько часов покинуть морозный российский воздух и  направиться в сторону песчаных берегов Персидского...

Как-то поздно вечером, практически ночью, выдвинулся я в аэропорт, с надеждой через уже несколько часов покинуть морозный российский воздух и направиться в сторону песчаных берегов Персидского залива. Все прошло быстро: таможня, регистрация, граница, безопасность, duty free. Уже глубокой ночью автобус, только что прилетевший из тёплых краев и мечтающий вернуться обратно, доставил пассажиров к авиасудну . Самолет принадлежал иностранной авиакомпании с того самого теплого берега моря. Загорелые лица бортпроводников создают ощущение отпуска уже здесь, на родной земле - что не может не радовать и мысленно погружаться в релакс.

Стоим в автобусе вместе с остальными, жаждущими лета, соотечественниками, ждем пока коллеги из предыдущего автобуса поднимутся по ступенькам в самолет. Обычная история для аэропорта без телетрапа. По привычке вглядываюсь в окно кабины пилота. Как всегда интересно узнать, кто же тот герой, который будет управлять сложнейшим механизмом, сохранять твою жизнь и жизни еще сотен людей на всем пути следования. Так я присматривался, присматривался и увидел кого-то с длинными, собранными в хвост, волосами. Упс. Посмотрел еще раз - человек в кресле командира не поменялся. В голову пришла успокоительная мысль: иностранцы, они же товарищи странные, и это, наверняка, такой британский пилот, поклонник какого нибудь тяжелого рока, отрастил волосы, вставил серьгу, но от этого летать хуже не стал. Отлично. Пазл сложился. Вперед через трап в салон с замкнутым пространством!

На входе в самолет стюард приветствовал любителей полетать своей широченной улыбкой и стандартным «Hello». Я ответил любезностью, сделал шаг вперед и голова «на автомате» повернулась в сторону кабины пилотов. Все, сомнения отпали. Через открытую дверь я увидел все того же человека в темно-синем пиджаке, с длинных хвостом волос, но руки... Правая рука пилота лежала на РУДах (рычаг управления двигателем), и ногти на этой руке были не длинные, но ярко-красные. Вряд ли фанаты рока красят ногти, а вдруг... Но тут она еще что-то сказала второму пилоту и все сомнения пропали. Женщина... Женщина - командир воздушного судна. Вот это я...

Ну как бы вариантов особо нет и я двинулся дальше в салон. Мысли метались в голове. Как она будет управлять? Ну сюда же как-то долетела, кроме того, есть же второй пилот, слава Богу мужчина. Если, что, он ей подскажет. Еще мне интересно было наблюдать за остальными пассажирами. Спокойные такие. Рассаживаются. Они-то не знают. Пронеслась мысль в голове а если вот так взять, вскочить с места и заорать: «Баба за рулем!!!!», «Полундра!». Вот бы паника началась...Шутки шутками, но мысли естественно посещали меня от поры до времени во время полета.

Я доверился нашему командиру корабля и несмотря на все гендерные сомнения полет прошел отлично. Посадка особо понравилась. Самолет сделал пару кругов над Персидским заливом, завершил последний разворот и вышел на глиссаду. На низких оборотах двигателей наш боинг приблизился к асфальтовому покрытию ВПП и тут барышня - пилот прибавила «газу», двигатели на секунды взвыли и самолет буквально «впечатался» колесами шасси в посадочную полосу. Реверс. Еще немного пробега и уже через несколько минут довольные пассажиры выходили на свободу через чудо инженерной мысли - телетрап. За рулем нашего судна был явно профессионал своего дела.

По статистике в мире число женщин-пилотов составляет примерно 5 % от общего числа пилотов гражданской авиации. В России девушек-пилотов всего 30. Так, что полетать с дамой за штурвалом - большая редкость. Как увидеть белого слона. Что касается безопасности - вполне. Женщина-пилот - это прошедший длительное обучение профессионал, не склонный к импровизации. Так, что если, проходя в салон самолета, вы увидите в кресле командира корабля девушку, знайте - все будет хорошо, полет пройдет гладко.

Enjoy the fly!