Ошибки при выборе ниши приводят к тому, что предприниматель не добивается успеха. Перед открытием своего дела нужно обстоятельно подумать над направлением развития. Необходимо решить, какой товар будет предложен покупателям, какая группа людей будет целевой аудиторией, какие выгоды получат клиенты, которые купят продукцию или закажут эту услугу.
Если ниша выбрана не верно, развитие бизнеса прекращается. Стоит привести наиболее распространённые ошибки, к ним можно отнести следующие:
1. Предприниматель занимается тем, что ему не нравится. Конечно, даже нелюбимая тема может приносить деньги, но до их получения еще нужно дойти. Занимаясь делом, к которому не лежит душа, не видя денег, начинающий предприниматель опускает руки и бросает работу над проектом. Именно поэтому лучше развивать бизнес в той сфере, которая нравится.
2. Отсутствие специальных знаний. О своей нише нужно знать всё, тогда будет проще сделать предприятие успешным. Например, занимаясь поставками тканей, необходимо лучше узнать клиентов, понять их предпочтения. Это же можно сказать о поставках оборудования для кейтеринговых компаний, о производстве скатертей и т.д.
3. Игнорирование потребностей клиентов. Это распространённая ошибка при выборе ниши. Начинающие бизнесмены часто ориентируются только на своё мнение. Если ниша им нравится – они начинают работу, а в реальности услуга может быть невостребованной.
4. Не определена миссия компании. Именно она является идейным фундаментом проекта. Это основополагающая точка, от которой будет отталкиваться разработка ценностей организации.
5. В нише много конкурентов. С компаниями, которые прочно занимают позиции, новичку сложно конкурировать.
Необходимо обращать внимание на перечисленные выше ошибки при выборе ниши. Не стоит идти в ту сферу, где и так тесно. Необходимо трезво взглянуть на товар или услугу. Важно понять, что из себя представляет продукт, есть ли в нём потребность, и готовы ли люди платить за него. Перед стартом следует изучить аудиторию, мониторинг мнения потребителей позволит узнать реальное положение дел.