Найти тему
Михаил Гребенюк

10 проверенных способов как увеличить продажи в продуктовом магазине.

Время чтения: 4 минуты

Сегодня поделюсь наблюдениями и фишками крупных продуктовых сетей для увеличения среднего чека.

1. Правильная выкладка продуктов.
Для роста рентабельности магазина расположите ключевые товары массового потребления — молоко, хлеб, яйца, творог, фрукты — максимально далеко от выхода. Это увеличит шанс, что человек, прошедший вглубь гастронома за бананами, по пути набросает в корзину других вкусностей.

Регулярно двигайте вперед на полке партии с меньшим сроком годности, а не смешивайте с остальными. Потому что чаще всего посетители хватают первое, что стоит. И избавьтесь от товаров, которые не продаются: сделайте скидку или акцию, уцените, выдавайте как подарок за покупку.

Размещайте в тематических отделах сопутствующую продукцию. Например, с пивом повесьте рыбу и сухарики, в сырном отделе разложите баночки мёда и орешки. Человек не собирался их приобретать, но спонтанно возьмёт.

На кассу поставьте продукцию для допродажи, и пусть продавец её предлагает. Это повышает оборот бизнеса, если подготовите адекватное предложение, а не банки консервов с истекающим сроком годности. Вспомните кассиров Макдоналдса с их «Пирожок хотите попробовать?»

2. Ценообразование.
Люди сравнивают стоимость ключевых продуктов по рынку. Зная это, владельцы компаний сознательно занижают расценки на некоторые ходовые покупки, чтобы создать ощущение низких тарифов на всё. А по факту маржу, которую потерял, бизнес зарабатывает на других позициях потребительской корзины. И в целом получает хороший чек. То, есть хлеб или стиральный порошок стоит дешевле среднего, а например шампунь или косметика дороже.

Пиарьте товары народного потребления, которые востребованы и стоят дешевле рынка. И зарабатывайте на попутных приобретениях.
Скажем, клиент придет к вам за картошкой на 7 рублей дешевле, чем везде, а купит еще кофе, банку огурцов и томатную пасту.

3. Запустите программу лояльности.
Сделайте накопительную карту постоянного посетителя. И за приобретения начисляйте баллы на следующие покупки. К примеру, так делает «Азбука вкуса». Это момент геймификации, клиенты часто гонятся за баллами, c целью потом бесплатно на них купить.

4. Устраивайте дегустацию. 
Давайте пробовать продукты. Это повышает лояльность к фирме и вызывает желание делиться в ответ. То есть покупать.

5. Доработайте ценники.
Оборот розничного магазина круто увеличивают цены типа «99,99 рублей». Этой фишке уже двадцать лет, но она по-прежнему действует. Мозг обрабатывает число до того, как заканчивает его читать. Поэтому люди воспринимают оплату 99 рублей как 90, а не 100. И еще круглые цены подсознательно расцениваются как взятые «с потолка» и необоснованные.

Чтобы стоимость казалась еще меньше, печатайте ее небольшим шрифтом с маленьким интервалом между символами. А цифры после запятой зрительно делайте меньше базовой. Но если торгуете премиум-сегментом типа дорогого алкоголя и шоколада, округленные цифры сработают на вас — создадите ощущение элитности покупок.

Также хорошо работает техника «старая цена» или акция до конкретного числа. Людям нравится думать, что они самые умные и успели сэкономить. Хотя по факту скидка делается из ранее добавленной стоимости.

6. Используйте аромамаркетинг.
Давно проверено, приятный аромат, особенно съестного, поднимает выручку магазину. Посетители чувствуют запах еды, и взыгравший аппетит заставляет их покупать всего и побольше. Многие в ресторанах и кафе, проголодавшись, заказывают сверх того, что могут съесть. Просто видят меню со «вкусными» фотками и сразу хотят всё.

То же самое с витринами аппетитной выпечки. Размещайте такие «вкусные» отделы у входа, чтобы посетители сразу ощущали запах и продолжали путь по магазину проголодавшиеся.

7. Наймите тайного покупателя.
Устраивайте 1-2 раза в неделю визиты тайного покупателя. Пусть выставляет оценки по стандартам качества. Например, улыбались ли ему и предложили ли докупить что-то нужное.

Если рейтинг торговой точки по итогам месяца высокий, платите работникам премию. Низкий — вычитайте из зарплаты. Это систематизирует работу и увеличит продажи магазина.

8. Держите дверь открытой.
Если закрыта входная дверь и не горит свет, непонятно, работает ли компания. Не хочется туда ни заходить, ни покупать.

9. Правильно оформляйте входную группу.
Это вывески магазина, удобная лестница и вход, приветствующие сотрудники. Клиент должен легко найти магазин, а при входе чувствовать себя желанным гостем.

10. Сделайте навигацию удобной.
Следите за удобством и чистотой. Если у вас пыльно, указатели нечитаемые,  покупатели подумают, что и продукция у вас просроченная и некачественная. То же касается грязи на полу и неопрятных ногтей у продавцов.

Вам понравилась статья? Тогда, рекомендуем прочитать:

Ваши менеджеры любят деньги? Лайфхак для увеличения прибыли.

Где искать специалистов? Креативный рекрутинг.

Что тормозит ваш бизнес: как помочь менеджеру расти и увеличивать вашу прибыль?

Фразы, которые необходимо забыть, чтобы не провалить сделку.

Как продать желание работать в вашей компании?

Хотите, чтобы мы прокачали ваш бизнес?

Наша команда Grebenuk Resulting:
— За 4 года построила 56 отделов продаж в России, СНГ и Европе.
— Наняли более 150 менеджеров по продажам.
— Наняли и ввели в работу 15 РОПов.

Оставьте заявку на нашем сайте, для построения отдела продаж под ключ.
За 2 месяца мы своими руками создадим систему в отделе продаж компании и передадим вам в виде простых инструкций.

Если было полезно, не будьте эгоистом, поделитесь статьей с друзьями!

И подписывайтесь на наши каналы, чтобы первыми узнавать о крутых маркетинговых фишках и внедрять их в свой бизнес раньше конкурентов.

Telegram канал
YouTube канал
Вконтакте группа
Мой инстраграм