76 подписчиков

Мир мыльных пузырей

 Если задуматься, мы в своей личной или профессиональной жизни довольно часто совершаем показушные поступки. Намеренно или даже не подозревая об этом, мы выдуваем так называемые мыльные пузыри.

Если задуматься, мы в своей личной или профессиональной жизни довольно часто совершаем показушные поступки. Намеренно или даже не подозревая об этом, мы выдуваем так называемые мыльные пузыри. Посмотрите, какие они красивые: разноцветные, мерцающие, манящие. Их вокруг такое несметное количество и они парят вокруг нас, ослепляя и создавая некую иллюзию волшебства.

А на самом деле это обычные мыльные пузыри. Они лопаются моментально, но на их место тут же выдуваются новые. Каждым из нас. Все мы создатели этого великолепного шоу. Маленькие примеры из жизни.

Вот я, к примеру, тоже дую в трубочку. Сейчас я нахожусь на больничном. И следовательно в школу не хожу. Но! Люди, знаете ли, привыкли считать себя существами, которые имеют вес или определенную значимость в коллективе, где они работают. Так вот, мысли эти – пузырь иллюзии, который каждый выдувает в размере пропорционально своему самомнению. На самом деле, ваш коллектив, в котором, как вы думаете, играете какую-то важную роль, справится прекрасно без вас, даже если вы уволитесь, или не дай Бог, умрете. И зачем я выдуваю из себя собственную значимость в глазах других? Бестолковое занятие.

В личных отношениях пузырей вообще невероятное число. Как павлины, распускающие хвост, тужатся люди друг перед другом во всей своей красе превосходства, гнут свою линию, чтобы сломать чуждую в их понимании. И в конечном итоге остаются с разбитыми сердцами и лопнувшим пузырем. Ладно бы удовольствие от самоутверждения получали, так ведь нет. Вот вам ваше старое корыто!

Главное не победа, главное участие. Этот лозунг придумали показушники. Потому что, если ты в чем-то участвуешь, ты должен стремиться победить, иначе, зачем все это? Когда дети принимают участие в навязанных им конкурсах, мы учим их выдувать те же пузыри. У них нет заинтересованности, а значит, нет и желания выложиться и победить. Или проиграть, но с чувством, что сделал все для победы. Но соперники были сильнее, а значит, тебе нужно продолжать совершенствоваться, чтобы к тебе пришел настоящий успех.

Или мы, учителя, в большинстве своем, вынуждаемые состязаться в чем-то. Всего лишь ради галочки. В личном деле, для аттестации, ради пары тысяч рублей и престижа, для поддержания репутации школы, района, страны. Так не правильно! Так не должно быть. Там где нет личной заинтересованности, нет и твердой основы в построении успешной организации. И далее по нарастающей.

Тесты для учеников. В том виде, в каком они есть, это просто один громадный пшик. Пришел ко мне ребенок в частном порядке, родители попросили протестировать по английскому языку. Решал при мне. Из 22 баллов 13 правильных. Оценка 4. Но как он читал задания и выбирал ответы! Явно не понимая, что требуется, подолгу вглядываясь в ответы и выбирая методом тыка. Кому нужна эта липовая четверка? И все эти липовые оценки, сначала в четверти, потом в аттестатах и дипломах? Это же вполне предсказуемый крах в будущем, причем во всех отраслях. Который, в принципе, уже наступил.

И неспособность или нежелание видеть все это - тоже мыльный пузырь.

Рапорты, отчеты, фотоотчеты, у нас все хорошо! Мы впереди! С конца, правда.

Кажется весь мир скоро превратится в один большой мыльный пузырь и лопнет со всем живым на земле.