Найти тему

Непригодность образования и потеря индивидуальности.

Оглавление

На сновании одноименного фотопроекта, разберем реалии современности и боль молодого поколения России.

К огромному сожалению, большинство школьников и студентов сталкиваются с такой проблемой, как отсутствие качественного образования, которое бы могло всесторонне их развить и подготовить к настоящей жизни. Образования, которое учит думать, мыслить, анализировать. Образования, которое поддерживает и раскрывает таланты, направляя маленького гражданина по пути его интересов, навыков, и их полезной, а также эффективной реализации в обществе.
В идеале, в учебных заведениях должны не только преподавать теорию, но и показывать как это применить на практике, по-настоящему, показывать, как и что устроено в системе, дабы обучаемый понимал структуру, ее механизмы и важность каждого элемента.
Но увы, в нашем мире, это происходит далеко не так. Поэтому выпускаясь из школы/ВУЗа, человек не всегда способен найти свое место и часто вынужден неоднократное количество раз набивать шишки в этом нелегком поиске.
Еще больше затрудняет этот поиск отсутствие оформленной системы профориентации, трудоустройства, да и просто системы в целом, которая бы учитывала не "средние показатели", а оценивала бы личность, индивидуальность, навыки, и была ориентирована на обеспечение себя молодыми специалистами, которые бы трудились на её благо не потому, что "так надо", а потому, что они сами хотят это делать.
Проще говоря: нафиг никому не сдались твои идеи и творческие порывы, равно как и твои грамоты/дипломы/медали, ведь человек у нас, зачастую, рассматривается не как важный элемент общества, а как потенциальный налогоплательщик. А что тебе там хочется и какие твои мечты — всем как-то фиолетово.

Фотограф Анастасия Фролова, в своем фотопроекте «Непригодность образования и потеря индивидуальности», раскрывает основные проблемы российских реалий в несколько мрачноватом, но ироничном формате. Фотографии отражают именно то состояние и эмоции, которые знакомы многим, хоть и не все задумывались об этом именно в таком ключе. Ну что ж, поехали.

Потеря индивидуальности. Конформизм.

Photo By Nastia Frolova. Потеря индивидуальности. Конформизм.
Photo By Nastia Frolova. Потеря индивидуальности. Конформизм.

Конформизм — есть изменение поведения или убеждений, в результате реального или воображаемого (читай:эмоционального) давления группы.

Вписывание под стандарт, следование четким правилам, непринятие радикально отличного (от "большинства") мнения/поведения/внешности, диктовка "правильных мыслей" и отчитывание за "неправильные поступки", агрессивное объединение против "козла отпущения", страх отказаться от привычной стабильности и устоявшегося суждения.
Пожалуй, этим можно охарактеризовать поведение и стиль действования многих воспитателей, учителей и педагогов в российских учебных заведениях. Что характерно, он передается и ученикам, многие из которых "принимают правила игры" и в дальнейшем, ведут себя именно так, попросту не умея вести себя по-другому.

Мне воспитатель в детском саду говорила: «Нет слова "хочу", есть слово "надо"». Чувствуете, да? Мне-таки с ранних лет пытались вдолбить в голову заведомо неверную формулу. Мне не объясняли зачем это нужно, просто говорили как мне надо сделать. Меня не учили расставлять приоритеты и делать отсылки к социальным нормам — меня просто заставляли подчиняться.

Моей сестре, когда она была классе в первом или втором, дали задание что-то нарисовать. В итоге это превратилось в истерику потому, что все никак не получалось сделать "по инструкции в книжке". Диалог вышел такой:
— Ну что ты плачешь, прояви фантазию!
— Ага, у нас одна девочка проявила фантазию и ей поставили два.

Превосходно, не правда ли? Даже комментировать такое не хочется.
Что уж говорить про то, что некоторые учителя даже слышать не хотят о твоих мыслях, которые не прописаны в стандартизированных книжках или их рабочих тетрадках, и в лучшем случае отмахнутся, а в худшем — поднимут на смех, апеллируя самыми бестолковыми шаблонными аргументами, неприменимыми к реальности.

В ВУЗах, кстати, не лучше. Наука просто умирает из-за того, что студенты выбирают тему для исследований "из списка", а не придумывают сами. Умирает потому, что в стенах высших учебных заведений мало когда стремятся к новым открытиям, предпочитая перемалывать старое под разными углами, выдавая за "феноменальное".

Бездумно следуй указаниям и делай как все, самодеятельность не приветствуется, а инакомыслящих мы будем ненавидеть (потому, что боимся и не пониманием). — вот девиз тех, кто изнутри губит систему образования, являющуюся основным элементом общества. И в итоге, эта поломанная система — перемалывает личные устремления, мечты и таланты молодого поколения, превращая все в ненужный хлам.

Непригодность школьных успехов.

Photo By Nastia Frolova. Непригодность школьных успехов.                                                                                                             
Символично, что на данной фотографии парень просто не знает, что ему делать с золотой медалью.
Photo By Nastia Frolova. Непригодность школьных успехов. Символично, что на данной фотографии парень просто не знает, что ему делать с золотой медалью.

Поройтесь у себя в шкафах и на антресолях. Наверняка, у вас где-то хранятся ваши школьные аттестаты и вдобавок к ним ворох грамот за успеваемость, за спортивные или творческие успехи, дипломы за участие в олимпиадах и все такое прочее.
Мы бережно храним подобные вещи и даже с какой-то гордостью вспоминаем о том, как мы на каких-то школьных конкурсах и соревнованиях занимали призовые места.
Ну хорошо, эти все вещи — напоминания нам наших успехов и достижений, напоминание нам тех радостных и феерических моментов, когда мы чувствовали себя на вершине. Эмоциональная сторона этого, безусловно, понятна. Но для чего все это?
Некоторые свято верят, что всякие олимпиады, красные дипломы и золотые медали, помогут поступить в хороший престижный ВУЗ. Иногда это срабатывает. Но в большинстве своем — это все просто складывается в коробку с пометкой "Ты был молодец" и остается пылиться годами.

Зачастую, школьные успехи и достижения вообще роли никакой не играют в дальнейшем. А все потому, что опять же, существующая система—хаос, где нет личности, есть только баллы за ЕГЭ и нет дополнительных граф "Я буду хорошим и достойным студентом потому, что..." или "Обучившись данной профессии я могу принести пользу потому, что...". Ну и так далее, надеюсь, вы поняли о чем я.

Система устроена так, что для "перехода на следующий этап", необходимо наличие какой-то корочки. Школьный аттестат нужен для поступления в ВУЗ/колледж/техникум, диплом об окончании высшего или средне-специального образования для поступления на более высокую ступень (магистратура, аспирантура и так далее).
И вот, процесс образования — это некий квест, в ходе которого ты набираешь всякие штуки, повышающие твой скилл.
Но даже при наличии золотой медали, тебе никто не гарантирует поступление в ВУЗ и профессиональные успехи. По сути, все эти грамоты и медали — мишура, не всегда отражающая реальные знания и совсем не гарантирующая перспективы.
Но увы, для некоторых людей это становится целью "номер один" и в своем стремлении к "корочке", они упускают всю суть жизни, и обучения, ошибочно принимая диплом за подтверждение своих истинных навыков и знаний. А когда они сталкиваются с реальностью и собственной непригодностью, то удивляются «Как же так?! У меня же диплом есть».
Но даже если стремления "диплом ради диплома" нет, все равно многие оказываются в ситуации, когда наличие подтвержденной квалификации — ничего не решает.

Непригодность высшего образования.

Photo By Nastia Frolova. Непригодность высшего образования.
Photo By Nastia Frolova. Непригодность высшего образования.

Как мы уже говорили ранее, оформленной системы, направленной на самоэффективность и
совершенствование —нет.
Следовательно, нет стратегии развития, нет учета необходимых элементов, нет контроля за рынком труда и количеством рабочих мест, закономерно, что исходя из этого, образование(обучение), также не регулируется. Это все сплошной, самобытный хаос, принципы успеха в котором строятся не на личных навыках и достижениях, а на банальной удаче и, часто, взаимных договоренностях/приязни.
То есть расклад такой: Государство не контролирует должным образом стратегию развития и не учитывает, что ему нужно (то есть какие специалисты), соответственно, рынок труда не структурирован и выживает на нем не нужнейший, а сильнейший. Собственно, нет масштабной стратегии по планированию количества обучаемых специалистов и специальностей. Равно как нет и государственной поддержки выпускникам ВУЗов (государству просто наплевать, что там с вами будет). И хоть вы невероятно талантливый инженер, или прекрасный музыкант, а может, гениальный физик или писатель — ваш успех зависит только от вашей личной инициативы, случайной удачи или хороших связей, словом, от вашего умения вертеться на этой безумной карусели под названием Россия.

Помните, что главное — это оставаться самим собой, быть верным своим мечтам, мыслить и постоянно развиваться, накапливая знания, опыт, и применяя их во благо.
А все эти медали, дипломы и следования системе — банальная попытка халатно систематизировать общество и создать удовлетворительную систему поощрений. Но только это нифига не работает, ведь идея сама построена не на принципе эффективности, а на принципе мнимой стабильности и закрытости новому.

Выражаю благодарность фотографу Анастасии Фроловой и героям её серии снимков — Алексею Шагаеву и Наталии Фроловой, за гениальное воссоздание злободневных реалий. Фотографии взяты из группы: Photo By Nastia Frolova.


18.05.2018

———————————————————————————————————————————————

От Автора:

Я собираюсь разбирать на этом канале не просто новости или какие-то абстрактные темы, ходя вокруг да около. Хорошая революция — продуманная революция. И это не столько о выходе на улицу и применении физической силы, сколько о революции сознания.

Для ФСБ, Центра-Э и других людей, любящих нарушать права и свободы граждан:Любые материалы на данном канале являются личным мнением автора (статья 29 Конституции РФ) и были опубликованы не с целью кого-то оскорбить или унизить, равно как никого не призывают к каким-либо деструктивным действиям. Автор оставляет за читателями полную свободу в анализе написанной информации и несении ответственности за продукты мыслительной деятельности.