(2018, Великобритания)
Плохой фильм с Марго Робби - звучит как оксюморон, ведь доселе мне такие фильмы не встречались. Как бы то ни было, всё случается в первый раз, и даже на самых талантливых блондинок Голливуда, увы, тоже бывает проруха... Или нет, вру: «Конченую» портит, безусловно, не Марго и не прочие актеры, а сама рассказанная в фильме история и ее повороты. Режиссер и сценарист Вон Стайн сначала аккуратно расставляет фигуры на шахматной доске, затем начинает партию, делает несколько интригующих ходов... Но когда наступает черед рубить эти самые фигуры, тут-то и выясняется, что в действительности никакой стратегии у Стайна не было, и что он двигал их практически наобум! Хуже того, под занавес этой партии вместо красивого эндшпиля она и вовсе становится тупейшей игрой в «чапаевцев»! Представьте себе! Ну а как еще назвать вопиющий конфуз, когда автор использует в финале драматический прием, который считался дурным тоном уже во времена Агаты Кристи? Что-то типа детского фокуса с оторванным пальцем, за демонстрацию которого с нас еще и требуют деньги. А нынче такой поступок и вовсе равносилен тому, как если бы автор прилюдно нагадил себе в штаны, ни больше, ни меньше.
Стыдоба и позорище.
По ходу просмотра «Конченой» даже у неискушенного зрителя не остается сомнений в том, что Вон Стайн - зеленый дебютант на всех своих творческих фронтах. Так и есть - вы легко убедитесь в своей правоте, наведя о нём справки. А когда перед вами побегут финальные титры, вас ошарашит в самом худшем фигуральном смысле этого слова. И вы спросите сами у себя (ведь больше-то не у кого): и на кой чёрт надо было городить весь этот кривой огород? Героиня Энни еще до начала главной сюжетной линии знала, кто ее враг, где он прячется и каковы его привычки. Так в чем же загвоздка? Возьми и напади на него из-за угла, благо условия и силёнка позволяют, оглуши его и выпотроши - делов-то! Однако нет, чтобы добраться до главгада, Энни зачем-то устраивает целый спектакль, в котором ни одно действие (!) не влияет на конечный результат. То бишь с аналогичным успехом этого можно было бы добиться на первой минуте фильма вышеупомянутым мною способом.
Тогда что же такое нам показывают аж целых полтора часа? Да кто бы его знал! Какую-то бессмысленная движуху на пустом месте и с неясными целями. А главное, тот позорно-банальный драматический прием из первого абзаца этого обзора, он ведь тоже в фильме НИКАК не сработал и не повлиял на развитие сюжета. Короче говоря, не окажись здесь вообще этой фишки, все действия в картине происходили бы в точности так же, как сейчас. И это был не только бездарный, но еще и абсолютно бессмысленный сценарный ход, добавленный сюда лишь потому что Стайну просто так захотелось. Эй, что еще за, нафиг, правило «чеховского ружья»? Не, Стайн о нём не слышал! Таким истинным гениям, как он, даже элементарные законы драматургии не указ.
***
В общем, сочувствую актерам, которые в «Конченой» пахали так, словно она и вправду должна была стать лучшим фильмом в их карьере. И ведь какие люди! Как всегда напрочь крышесносная Марго Робби. Классно перевоплотившийся в придурковатого старика, Майкл Майерс. Удивительно похожий аж на самого Достоевского, Саймон Пегг. Стильно-брутальный Десктер Флетчер с бакенбардами. Пижонистый Макс Айронс, сын знаменитого Джереми Айронса... Представляю, как всем им теперь обидно за то, что их старания пропали впустую. Поэтому, если бы я на вашем месте и сел глядеть «Конченую», то исключительно ради виртуозной игры этих ребят. А больше тут смотреть и не на что, поскольку сама история являет собой апогей творческой бессмысленности, не сказать импотенции.