Найти тему
6000 миль до Голливуда

Конченая

Оглавление

(2018, Великобритания)

Плохой фильм с Марго Робби - звучит как оксюморон, ведь доселе мне такие фильмы не встречались. Как бы то ни было, всё случается в первый раз, и даже на самых талантливых блондинок Голливуда, увы, тоже бывает проруха... Или нет, вру: «Конченую» портит, безусловно, не Марго и не прочие актеры, а сама рассказанная в фильме история и ее повороты. Режиссер и сценарист Вон Стайн сначала аккуратно расставляет фигуры на шахматной доске, затем начинает партию, делает несколько интригующих ходов... Но когда наступает черед рубить эти самые фигуры, тут-то и выясняется, что в действительности никакой стратегии у Стайна не было, и что он двигал их практически наобум! Хуже того, под занавес этой партии вместо красивого эндшпиля она и вовсе становится тупейшей игрой в «чапаевцев»! Представьте себе! Ну а как еще назвать вопиющий конфуз, когда автор использует в финале драматический прием, который считался дурным тоном уже во времена Агаты Кристи? Что-то типа детского фокуса с оторванным пальцем, за демонстрацию которого с нас еще и требуют деньги. А нынче такой поступок и вовсе равносилен тому, как если бы автор прилюдно нагадил себе в штаны, ни больше, ни меньше.
Стыдоба и позорище.
По ходу просмотра «Конченой» даже у неискушенного зрителя не остается сомнений в том, что Вон Стайн - зеленый дебютант на всех своих творческих фронтах. Так и есть - вы легко убедитесь в своей правоте, наведя о нём справки. А когда перед вами побегут финальные титры, вас ошарашит в самом худшем фигуральном смысле этого слова. И вы спросите сами у себя (ведь больше-то не у кого): и на кой чёрт надо было городить весь этот кривой огород? Героиня Энни еще до начала главной сюжетной линии знала, кто ее враг, где он прячется и каковы его привычки. Так в чем же загвоздка? Возьми и напади на него из-за угла, благо условия и силёнка позволяют, оглуши его и выпотроши - делов-то! Однако нет, чтобы добраться до главгада, Энни зачем-то устраивает целый спектакль, в котором ни одно действие (!) не влияет на конечный результат. То бишь с аналогичным успехом этого можно было бы добиться на первой минуте фильма вышеупомянутым мною способом.

-2

Тогда что же такое нам показывают аж целых полтора часа? Да кто бы его знал! Какую-то бессмысленная движуху на пустом месте и с неясными целями. А главное, тот позорно-банальный драматический прием из первого абзаца этого обзора, он ведь тоже в фильме НИКАК не сработал и не повлиял на развитие сюжета. Короче говоря, не окажись здесь вообще этой фишки, все действия в картине происходили бы в точности так же, как сейчас. И это был не только бездарный, но еще и абсолютно бессмысленный сценарный ход, добавленный сюда лишь потому что Стайну просто так захотелось. Эй, что еще за, нафиг, правило «чеховского ружья»? Не, Стайн о нём не слышал! Таким истинным гениям, как он, даже элементарные законы драматургии не указ.

***

В общем, сочувствую актерам, которые в «Конченой» пахали так, словно она и вправду должна была стать лучшим фильмом в их карьере. И ведь какие люди! Как всегда напрочь крышесносная Марго Робби. Классно перевоплотившийся в придурковатого старика, Майкл Майерс. Удивительно похожий аж на самого Достоевского, Саймон Пегг. Стильно-брутальный Десктер Флетчер с бакенбардами. Пижонистый Макс Айронс, сын знаменитого Джереми Айронса... Представляю, как всем им теперь обидно за то, что их старания пропали впустую. Поэтому, если бы я на вашем месте и сел глядеть «Конченую», то исключительно ради виртуозной игры этих ребят. А больше тут смотреть и не на что, поскольку сама история являет собой апогей творческой бессмысленности, не сказать импотенции.

Саймон Михайлович Достоевский обдумывает сюжет романа "Идиот", который будет посвящен режиссеру этого фильма.
Саймон Михайлович Достоевский обдумывает сюжет романа "Идиот", который будет посвящен режиссеру этого фильма.