76 подписчиков

Когда репетитор бессилен помочь

547 прочитали

 Успешно продолжаю болеть и никак не могу вылечиться. А потому хожу по больницам и делаю анализы. И, естественно, снова на больничном.

Успешно продолжаю болеть и никак не могу вылечиться. А потому хожу по больницам и делаю анализы. И, естественно, снова на больничном. Просто кашель, без пневмонии и температуры, просто насморк, без ринита. А чувствую себя так, как будто у меня супер грипп.

Самое безобразное во всей истории моей болезни, что на анализы меня отправили через три недели после заболевания. Знаете, как в народе говорят по-русски? (прошу прощения за …) Х…я сама пройдет, а п….ц совсем не лечится. Видимо, это принцип современной медицины. И более no comments.

Тем временем, продолжаю работать с детьми, которые приходят на репетиторство. Снова у меня дежавю. Звонит мамочка. Просит ребенка подготовить к поступлению в кадетскую школу после 4 класса. Да, пожалуйста! Опыт имеется.

Поступить в это престижное учебное заведение у нас нереально сложно. Берут лучших из лучших. И, следовательно, для меня, как репетитора, очень важно понимать всю степень ответственности, которую я на себя беру. С одной стороны, нужно быть уверенной, что я смогу это сделать. То есть знать весь объем материала начального звена. С другой, ясно и четко видеть возможности и уровень подготовленности ребенка.

За два месяца (экзамены в июле) систематизировать весь материал начальной школы вполне возможно. При условии, что ребенок учится на четыре и пять. По словам мамы, мальчик умнейший, налету схватывает и быстро запоминает. Прекрасно! С такими детьми заниматься – одно удовольствие!

Короче, приходит ко мне ребенок. Я его тестирую. Не айс. Прошу почитать. То же самое. Поработали с лексикой – не особо. Про «схватывает налету» мама чуток преувеличила. Я поникла. Поскольку научить его почти всему, что они проходили три года, за два месяца, занимаясь два раза в неделю, у меня таланта не хватит. А на ежедневные занятия у родителей зарплаты не хватит.

Маме я все это популярно объяснила. Погрустнела мама. Оказалось, что весь года сын занимался с репетитором, а на уроках английского вел себя безобразно и учителя не слушал. И оценки его между тройкой и четверкой. В общем, после услышанной объективности, не знаю, придут ли они ко мне еще. Но обнадеживать на пустом месте не в моих правилах.

А дежавю потому, что подобная ситуация в моей практике имела место быть не единожды. Непоколебимая вера в талант ребенка, основанная на радужном оптимизме.

Мораль сей басни такова. И не одна.

Первое. Нанять репетитора и считать, что родительский долг выполнен – огромнейшее заблуждение. Если в школе оценки остаются на прежнем уровне, и у ребятенка нет достижений, репетитора надо менять.

Второе. Если у вашего ребенка нет супер способностей, надо перестать высматривать в нем через увеличительное стекло несуществующие склонности и гениальность.

Третье. Вытекает из второго. Если ваш ребенок учится на три по английскому языку и толку от занятий нет, не тратьте зря деньги. Он и без него будет свои тройки получать.

Четвертое. Всем нужны деньги. Мало кто скажет, что ваша трата денег бессмысленна. Делайте выводы сами и контролируйте процесс.

И если вам еще не надоело читать, то на десерт - парочка ситуаций из моей учительской практики.

В младших классах есть тема “Seasons”. Чтобы развивать языковую догадку, я не даю прямого перевода, я подталкиваю детей самим догадаться о значении слова. В результате приходим к русскому варианту – сезоны. Копаем дальше, что такое сезон? И каких только версий я не слышала! Погода, отпуск, температура, мороз и дед мороз и т.д. Я веселюсь, слушая их версии. Хорошо, если найдется в каком-то классе парочка знающих, бывает, что никто не знает! Получается, что десятилетние дети не понимают, что такое сезон.

Бывает хуже. Когда изучаем время. По программе дается час на эту тему. Видимо, составители учебников сильно от жизни оторваны. Потому что дети и на русском языке не могут время называть. Пять минут седьмого или без пяти восемь для них непонятный набор слов. Они же привыкли к цифровому времени на телефонах. Так вот, пока они не поймут эти вещи на родном языке, тему на английском я буду объяснять впустую. Зато классно, когда они учатся называть время на часах со стрелками. Они радуются. Я радуюсь за них. А потом мы переходим к английскому обозначению. Таким образом, я трачу два урока.

Но это началка, они много еще не знают. Но когда ко мне однажды пришла девочка-восьмиклассница с той же проблемой, я была восхищена! Лично меня еще до школы научили время говорить.

Пока! Я рада, что вы со мной!