Найти тему

Первый дождь. 03.05 ночная смена

Доброго всем!

Первый дождь идет, прибивает пыль
Мы думали, попали в сказку
А это суровая быль

Примерно так оно все и было. С самого вечера было жарко, собираясь на смену, еще в раздевалке, мы буквально не знали, как одеваться и чего ждать. Но опыт, интернет и штормовое от МЧС свели все наши сомнения к нулю. Стало ясно, что что-то точно будет.

Составитель поездов, это человек работающий на улице. Во время работы не всегда есть возможность добежать до раздевалки, за плащом или еще зачем, поэтому все, что может понадобиться на смене, мы носим с собой.

Помните старый, еще советских времен мультик «80 дней вокруг света»? Там в начале каждого дня герои обсуждали, что им понадобится сегодня. Вот и у нас в раздевалке перед каждой сменой идет обсуждение, что брать, как одеваться. Составитель поездов одевается по погоде с учетом возможных отклонений в ту или иную сторону.

Вот и вчера вечером, собираясь на смену и уже полностью одевшись по погоде, при плюс 23, я взял с собой теплый жилет, осеннюю кожаную шапку с ушами и плащ. Я считаю, что лучше сносить с собой то, что не пригодится, чем обмерзнуть на подножке вагона.

Лучшие друзья – синоптики предсказали ураганный ветер, сверх 25 метров в секунду. Закрепление вагонов при этом вообще наидичайшее, там где обычно лежит один ТБ в ураган укладываем по 9-12. На такое количество запасы тормозных башмаков в горловинах не рассчитаны, поэтому их не хватает и приходится нести из дальних стоек, зачастую очень далеко.

К слову сказать, ветер был. Но не больше 10-12 метров.

Работа шла в обычном режиме. График движения и расписание пассажирских поездов ни кто не отменял. Поэтому все шло как обычно. Сделали прицепку, отставили прибывший поезд. В это время подул холодный ветер, затем пошел дождь. Первый, еще холодный и мало отличающийся от снега, но всё-таки дождь. Из воздуха исчезла пыль, появилась влажность, стало легче дышать.

Мне нравится, когда дождь, дождю нравится смотреть как я работаю. Поэтому мы с ним часто встречаемся на железнодорожных путях, во время работы. А еще после дождя всегда мир становится ярче, чище, что мне, как фотографу. Очень и очень нравится.

А утром, когда начали прибывать наши поезда, я попросил у диспетчера второй локомотив. Там была такая картина бытия:

С запада прибывал поезд, от которого нужно отцепить и осадить на спец пути группу вагонов, отцепку. А с востока прибывал проходящий пассажирский поезд со сменой локомотива. То есть его нужно было закрепить, тепловоз от него отцепится и уедет, а на его место зайдет электровоз. Это обычные процедуры и в обычном режиме мы с дежурной по платформе вполне справляемся.

Но сегодня-то был ураган! А значит, что закреплять нужно по два тормозных башмака, а не по одному, как обычно. А где же их набраться, тормозных башмаков, если они все под вагонами уже лежат? Да и поезд, который осадить на другой путь, тоже там крепить нечем. Тоже надо 4 ТБ, а на всю горловину есть только один свободный башмак.

Диспетчера бывают разные, я не перестану это повторять, у меня классный диспетчер. Он не спорит, пальцы не гнет, как некоторые персонажи. Я ему привел аргументы, он мне пригнал тепловоз. Все просто, мы с ним делаем одно дело, работаем.

Он другим тепловозом сделал отцепку, а я заехал и подержал проходящий поезд. А когда поездную разменяли, переехал и снял отцепку, освободив второй локомотив. Потом вагоны отцепки увез в парк отстоя, а там свои, синие, башмаки в избытке. Все получилось.

Потом еще была отцепка у проходящего поезда с востока, но там все просто, заехали, отцепили три вагона и там же остались на смену, потому как смена наша кончилась.

Тепловоз к бою готов! Утро 04.05
Тепловоз к бою готов! Утро 04.05

Фото ночи

Это мой маневровый локомотив. После дождя мир становится на много ярче, контрастнее, четче. Поэтому и тепловоз на фотографии получился как на картинке.

Эпиграф к записи тоже мой ;-)

Ваш В.В.

P.S. Не забудьте нажать на «Палец в верх» и подписаться на канал. Спасибо.