129 подписчиков

"Алиса в стране чудес" до и после спецэффектов

569 прочитали

 Изначально, режиссер Тим Бертон хотел, что бы актеры чувствовали, что находятся и в реальном мире и не в реальном в картине "Алиса в стране чудес".

Изначально, режиссер Тим Бертон хотел, что бы актеры чувствовали, что находятся и в реальном мире и не в реальном в картине "Алиса в стране чудес". Для некоторых продюсеров, которые стали продвигать эту картину, были удивлены над чем им предстоит заниматься. Том Пайцман - со-продюсер фильма говорил, что ему впервые довелось работать над картиной, в которой столько много используется методов и технологий, конечно же намного увлекательнее. Некоторые из персонажей фильма живые актеры, другие же сделаны при помощи анимации по ключевым кадрам - это Чеширский кот, Мартовский заяц и Мышь-соня. Но так же приходилось трудиться и над гибридами, а этот метод сильно усложняет задачу, поскольку надо свести вместе актерскую игру, технологию захвата движения и спецэффекты. Нужно создать взаимодействие загримированного актера с объектом, которого пока там нет или с человеком, который одет в костюм с компьютерными датчиками.

При создании спецэффектов специалист по созданию дизайнерских визуальных анимационных эффектов Кен Рэлстон, поделился опытом создания мира чудес:

"При захвате движения, ты записываешь схему движения объекта, на котором установлены датчики. И когда актер играет в той или иной сцене, все его ухватки, жестикуляции, весь язык его тела записывается на наши приборы. Потом при помощи этих данных анимируют его действия, костюм в который одет актер, все это сводится к его голове, т.е. голова актера сводится с компьютерным телом. Это тело в точности повторит все движения актера, который играл данную сцену."

Сам режиссер Тим Бертон говорил после съемок, что у зеленого экрана ни самая приятная энергетика и поэтому стараешься работать как можно быстрее

Так же Кен Рэлстон говорил, что при создании Красной королевы приходилось так же изрядно попотеть, придумывая ее образ. Разумеется ее играет живая актриса - Хелена Бонем Картер, но пришлось много чего добавить, что бы сценарий и задумка режиссера совпали. Так например нужно было увеличить голову актрисы на 50-60 процентов. Как сказала сама Хелена - "Наверное, голова у меня росла постепенно, внутри нее была какая-то опухоль. Она давило на участок, который отвечал за чувства". Так же ее героине пришлось изменить и шею, ведь представьте, сначала увеличив голову, как будет выглядеть туловище и сама шея при этом. Поэтому шея так же нуждалась в своей обработке.

 Изначально, режиссер Тим Бертон хотел, что бы актеры чувствовали, что находятся и в реальном мире и не в реальном в картине "Алиса в стране чудес".-2
 Изначально, режиссер Тим Бертон хотел, что бы актеры чувствовали, что находятся и в реальном мире и не в реальном в картине "Алиса в стране чудес".-3
 Изначально, режиссер Тим Бертон хотел, что бы актеры чувствовали, что находятся и в реальном мире и не в реальном в картине "Алиса в стране чудес".-4
 Изначально, режиссер Тим Бертон хотел, что бы актеры чувствовали, что находятся и в реальном мире и не в реальном в картине "Алиса в стране чудес".-5

Фильм "Алиса в стране чудес" вышел в 2010 году прям вовремя, когда по всем кинотеатрам еще шел "Аватар" Джеймса Кэмерона. Картина Тима Бертона получила свыше 1 млрд $ в прокате при бюджете в 200 млн $. В 2011 году фильм получил 3 номинации на Оскар, в двух из них выиграл за работу художников/декораторов и костюмы, но в третьей за лучшие спецэффекты картина увы не смогла выиграть, отдав первенство фильму "Начало" Кристофера Нолана.