"Бонни и Клайд" миллениала (с британским акцентом)
Поддавшись советам хороших людей посмотрел “Конец ***нного мира”, произведенного на пару Netflix и британским Channel 4 (и второе, в свете вкусовых проблем стримингового исполина, явно к лучшему).
Хлесткая экранизация комикса (пока не читал), произведенная опять-таки на пару Джонатаном Энтвитлом и Люси Черняк. Первый, ранее занимавшийся рекламой (к слову, и для Netflix тоже), явно горел идеей давно, так как еще в 2014-м снял одноименный телефильм с Крэйгом Робертсом и Джессикой Барден. Спустя три года Робертс, видимо, настолько сам увлекся режиссурой, что не смог вернуться к роли (ну или возмужал, или Алекс Лоутер лучше), а Барден осталась (опять же, кстати, она снималась в коротыше Черняк, что, возможно, объясняет появление со-режиссера).
Если вкратце (для тех, кому популярные паблики и знакомые еще не прожужжали уши), то это история про двух 17-летних - слегка аутичного парня Джеймса, считающего себя психопатом, и взрывной девушки Алисы; один живет с навязчиво веселым отцом, вторая - с новым хахалем матери, который настрогал еще несколько младенцев, а ее теперь хватает за жопу. В какой-то момент она, новенькая в школе, видит его в столовке и оскорбляет, он оскорбляет её в ответ - и это становится началом прекрасной дружбы. Вместе они решают сбежать из дома и отправиться на поиски её отца. Дальше они встречают разных взрослых разной степени неприятности (да, даже неприятнее, чем они сами), а потом взрослеют. Там есть дополнительная сюжетная пружина в виде убийства (или даже нескольких), но не будем углубляться.
В общем-то, “Конец ***нного мира” - это “Бонни и Клайд” 2.0, очередная инкарнация пары обывателей на пороге взросления, которым некомфортно в запрогроммированной обыденности (забавно его смотреть практически в паре с немецкой версией - "Моего брата зовут Роберт, и он идиот"). Вдобавок у обоих есть явный отпечаток непростого детства (в той или иной степени они росли в неполных семьях). “Конец” борзо и под прекрасную ретро-музыку все это разыгрывает, напоминая заповедь Стивена Кинга, что взрослые - главные враги детей, а также показывая, как важна социализация, хоть бесчинства и цинизм выглядят гораздо эффектнее.
У сериала есть как минимум полтора не то чтобы существенных недостатка. Очевидно, что два часа сорок минут он волочит немного с трудом, это мог быть вполне бойкий и пронзительный фильм часа на два. Немного провисать и слишком полагаться на свою харизму он начинает буквально со второй серии, ну и забавно, что эстетика первой серии так в первой серии и остается. Начинается сериал как такой английский Уэс Андерсон с британским матерком, а потом про всю эту симметрию напрочь забывают, и это уже уходит в нечто более классическое британское. С ходу вспоминается “Раз! Два! Три! Умри!” Бена Уитли, где Стив Орм, сыгравший отца Джеймса, в паре с женщиной своего возраста тоже ударяется в бонниклайдиану, но более кровавую и еще более черноюморную. В общем, среди благодетелей “Конца” называют близость к жанру “никого не жалко”, но он еще достаточно мягкий.
И это ему тоже идет, так как вся эта подростковая история отлично смотрится именно в формате микса подростковой фантазии и точно описанных бьющих гормонов. То есть отчасти “Конец” - это история про принятие себя и взросление, придуманная как бы самими подростками, оттого она такая почти не занудная и почти не поучительная.
Ну и снова вспоминается комикс 4 kids walk into a bank, который, в сущности, о том же.
Канал «Тинтина вечно заносит в склепы» — кино, театр, комиксы и снова кино