7 подписчиков

Видео - Чтобы писать продающие тексты убейте в себе две вещи

131 прочитал

 Копирайтер и предприниматель Крис Хаддад уверен, чтобы научиться создавать высоко эффективные продающие тексты, нужно убить в себе «внутреннего редактора» и «собственное эго».

Копирайтер и предприниматель Крис Хаддад уверен, чтобы научиться создавать высоко эффективные продающие тексты, нужно убить в себе «внутреннего редактора» и «собственное эго».

Я занимаюсь текстами около десяти лет и когда я только начинал, у меня было два предубеждения, которые мне мешали. Первое, что никто это читать не будет. Я думал, что люди не любят читать коммерческие тексты, никто не смотрит эти длинные видео. Я придерживался этого мнения до тех пор пока на начал зарабатывать на этом деньги.

В течение многих лет, у меня была достаточно сильно выраженная гиперактивность, мне трудно было долго усидеть на одном месте. И есть определенные вещи, которые я развил в себе, чтобы справляться с коммерческими текстами по двадцать листов. Первое – надо убить в себе своего внутреннего редактора. Я знаю людей, которые с самого начала пишут строчку, потом ее переписывают, и так продолжается по всему тексту. Я так не делаю. Я стараюсь сесть и написать текст настолько быстро, насколько возможно. Если там будут опечатки, неважно. Если предложения построены неправильно, забудьте. Если то, что вы пишите в одном разделе, не соответствует тому, что пишется в другом – тоже не переживайте.

Кто-то из известных писателей сказал, что писать – значит переписывать. Никто не способен написать идеально с первого раза. Первый вариант – это, по сути, набросок, изложенная на бумаге структура. Вы возвращаетесь, правите текст, дорабатываете. Я также стараюсь, особенно, когда работаю со сценариями продающих видео или текстов, настроить себя на то, чтобы найти главную идею, о чем будет этот текст. Это совсем не значит, что если нет главной идеи, то вообще не о чем писать. Но если она появилась, тогда начинайте писать не с начала, а с конца.

Я сам обычно начинаю писать с постскриптума или заключения. А потом уже продвигаюсь выше, к условиям гарантии, обоснованию цены и так дальше абзац за абзацем. Так у вас нет ощущения, что впереди невероятно долгий путь. Вы строите здание этаж за этажом, и текст пишется быстрее и проще, поскольку когда вы знаете, к чему идете, проще туда прийти. Когда вы как автор знаете, чего хотите, историю написать гораздо проще, будь то роман или что-то иное.

Когда я был копирайтером в компании, то очень злился, когда писал какой-то текст, он доходил до клиента и возвращался весь перечеркнутый, переписанный красным. Я очень злился, не столько потому, что очень дорожил тем, что написал, а поскольку был уверен, что моя работа в качестве копирайтера заключается только в одном: добиться продаж и получить результат. И я знал, что в тех случаях многие из клиентов не были настолько сведущими в маркетинге и мы вносили изменения не потому, что они увеличивали бы продажи, а из-за их собственных опасений и их собственного эго.

Безусловно, если вы занимаетесь маркетингом, у вас может быть свое эго. Когда я пишу коммерческий текст я очень много вкладываю себя, это почти как вскрыть себе вены и писать кровью, некоторым образом. Но в конечном итоге, это ведь не искусство. Знаете, я пишу пьесы, песни, многие другие вещи творческого плана. И когда кто-то хочет менять что-то в этих текстах, меня это очень злит. Но в маркетинге речь идет о продажах, и я так скажу, если вы не продаете ваш товар так, как это возможно, нечего и кочевряжиться. Поскольку вы не даете заказчику возможности научиться тому, чему он должен научиться, чтобы добиться в своей жизни желаемого.

В моем собственном бизнесе, в моем стремлении его развивать, я научился быть менее зацикленным на том, что написал, быть более гибким в отношении того, каким я хотел бы видеть текст. Важнее то, что показывает сплит-тест, работает это лучше или нет. Еще раз, это все-таки больше бизнес, чем искусство. Да, есть творческая составляющая, какую историю ты рассказываешь, какую драму привносишь и как ты, собственно, добиваешься продажи. Но в конечном итоге, нужно научиться отстранить себя от текста.

Вот, что я делаю. У меня работает Меган, он тоже пишет тексты. Я показываю тексты ему и он смотрит, что из них можно без ущерба удалить. Он делает это за меня, поскольку, знаете, невозможно убить тех, кого любишь. А ты влюбляешься в заголовки, в какие-то подразделы, в какие-то мини-рассказы, которые включил в текст. Нужно это делегировать кому-то другому, кто беспристрастно может взглянуть и убрать то, что не будет способствовать продажам. Ведь когда мы пишем коммерческий текст, вопрос не в том, насколько хороши отдельные фразы, насколько он впечатлит вашу маму или девушку или вы считаете, что вам удалось написать его забавно. Каждая отдельная часть вашего текста должна служить тому, чтобы подвигнуть человека, который читает или смотрит к покупке. Только это имеет значение.

Прекрасно, если есть свое эго, замечательно ощущать, что написал нечто классное, что-то действительно забавное, но еще лучше, если на этом заработал денег. Могу это точно сказать. Это приносит большее удовлетворение, когда видишь, что продажи растут, чем просто сказать, вот, я сделал это так, как мне хотелось.