92 подписчика

"Ершовые" заметки: Я - в бобслее! Продолжение...

112 прочитали

Начало здесь.
...Тренировался я в одной команде с двумя участниками зимних Олимпиад - Петровым Олегом (Альбервиль 1992 г., Лиллехаммер 1994 г.) и Айдаром Терегуловым (Лиллехаммер).

Олег Петров
Олег Петров

Кстати, они тоже были бывшими тяжелоатлетами. Я тогда сделал вывод, что в бобслей в основном приходят уже подготовленные спортсмены. Как во многих технических видах спорта, невыгодно тренировать молодого, физически не развитого человека. Тот же боб или сани если будет разгонять "молодой" - результата не будет, а платить спорткомитету надо за каждый заезд по трассе. Вот и "выуживали" из тяжёлой атлетики.

Считаю, что мне крупно повезло в жизни. Во-первых, от ребят по команде перенял опыт, во-вторых, горжусь тем, что в одной “четвёрке” выполнил норматив кандидата в мастера спорта СССР по бобслею на чемпионате СССР в Сигулде.

Произошло это для меня немного драматически. После первого официального заезда мы были на четвёртом месте, от третьего отстали всего на 4 сотых секунды! К слову сказать, если бы заняли третье место на чемпионате Союза, то нам присвоили бы мастеров спорта СССР. Но судьба-злодейка распорядилась по-другому. Внезапно, именно когда мы разгорячённые, по-спортивному злые, стояли на старте, отказывает электроника. Судьи просят нас сойти со старта и пройти в тёплую раздевалку. Ждём. Проходит пять минут, пятнадцать, мы уже остыли. И вот объявляют, что электроника сломалась и чемпионат СССР закончен. Места распределили по результатам первого заезда. Вот так. С четвёртым местом присвоили кандидата. А мы вполне могли и на "мастера" - обычно второй заезд очень хорошо разгоняли на тренировках. Каких-то четыре сотых! Так "уплыла" мечта... Кстати, в "четвёрке" лучше быть четвёртым, потому что только ему шипами не доставалось, а третьему то в спину, то в бёдра попадало, а третий - следующему засаживал шипы. А когда уже едешь, голова вниз опущена, смотришь только на спину пилота (или на спину второго разгоняющего) и повторяешь его движение спиной вправо-влево. На крутых поворотах сильно прижимала вниз центробежная сила - вот тогда тоже неприятно было. А если и трасса уже разбита, то и трясло будь здоров.

Запрыгивание в боб
Запрыгивание в боб
Бобслейные "шиповки"
Бобслейные "шиповки"

Был ещё такой опасный случай в конце мая 1992-го. На тренировочном заезде "в двойке" с одним неопытным пока пилотом мы перевернулись на скорости около 120 км/ч, и нас прижало к борту. Пилот в таких случаях всегда “уходит” в нос боба, прячется с головой. Я же сижу, наклонившись вниз головой, и держусь руками “крест-накрест” за поручни на дне боба.

И вот когда нас положило на левый борт, я спиной тёрся о левый ледяной ограничитель трассы. Так мы и катились, пока боб не остановился сам, прижав меня к борту. Пилот из носа боба с бешеными глазами кричит, зовёт на помощь. Я тоже орал. Только из-за того, что было очень неудобно лежать: поза как у Урри в чемодане из детского фильма о приключениях Электроника.

 ...Тренировался я в одной команде с двумя участниками зимних Олимпиад - Петровым Олегом (Альбервиль 1992 г., Лиллехаммер 1994 г.) и Айдаром Терегуловым (Лиллехаммер).-4

Когда подбежали наши ребята и поставили боб, то не могли оторвать мои руки от поручней. Я вцепился в них так, как убитый солдат держит винтовку. Когда привели в чувство - сняли шлем, похлопали по щекам, только тогда медленно сам разжал пальцы. Встал, вышел из боба и почувствовал боль между лопатками. Снял “олимпийку” (так называли раньше спортивную куртку) и увидел, что она разорвана на спине, а сама спина в окровавленных ссадинах, шлем тоже весь в царапинах. Пилот подошёл ко мне, извинился, посочувствовал и обещал проставиться в кафешке.

После этого заезда нам дали выходной - подлечиться. Мы рванули в Юрмалу, на берег Балтийского моря. Красивейшее место, пляж с очень мелким песком, солнце светило по-летнему. Зашли в кафешку. Попросили пива. Нам принесли меню из девяти сортов, а мы в своём городе только два знали - "Жигулёвское" и "Ячменный колос". В общем, мы все сорта попробовали - "провинившийся" пилот платил. Воспоминания о Юрмале остались прекрасные.

Это коротко о моей недолгой, но яркой и незабываемой спортивной жизни в бобслее. Кстати, из Риги каждый раз мы привозили косметику “Дзинтарс”, женские тёплые колготки, джинсы и т. п. Тогда эти вещи (и в уже развалившемся Союзе) были дефицитом. Ещё один приятный бонус от сборов и соревнований...

 ...Тренировался я в одной команде с двумя участниками зимних Олимпиад - Петровым Олегом (Альбервиль 1992 г., Лиллехаммер 1994 г.) и Айдаром Терегуловым (Лиллехаммер).-5