Найти тему
История техники

Подводные диверсанты России Подлодки проекта 677 «Лада»

Оглавление

Боевые действия на морских просторах отличаются своей спецификой. Одной из черт, характеризующих морские боевые операции, является сфера нападения противника. Находясь на поверхности водной глади, нападение следует ожидать не только с воды и воздуха, а еще из-под воды. При слове подлодка большинство обывателей представляет огромную железную рыбину, напичканную электроникой с ядерным реактором двигательной установки, несущую кучу баллистических ракет. При этом не все представляют, что у флота есть задачи, для выполнения которых огромные подводные крейсеры не годятся. Самой популярной и известной подводной лодкой с дизель-электрической двигательной установкой, бесспорно, является «Варшавянка». Ее, все моряки НАТО, называют «Черной дырой» так как радары ее не видят. Появление ее на поле боя – огромная неожиданность для противника. Но время идет, меняются технологии, техника устаревает. На замену проекту «Варшавянка» должны прийти подводные лодки проекта 677 «Лада».

История

Подводные лодки проекта 667 предназначены для выполнения специфических задач. Они подразумевают под собой:

- проведение разведки;

- участие в диверсионных операциях против надводных кораблей и подводных лодок;

- охрана своего побережья от диверсионно-разведывательных групп противника;

- постановка минных заграждений.

По своим характеристикам такая субмарина идеально подходит для театров военных действий современной войны.

Разработан данный проект в конце 20-го века в Центральном конструкторском бюро «Рубин» знаменитым конструктором Кормилициным. Изначально планировалось строительство большого количества лодок. В конце 90-х годов прошлого века на стапеле ФГУП «Адмиралтейские верфи» была заложена первая лодка этого типа. Спущена на воду осенью 2004 года. Ходовые испытания проходили с опозданием. И только весной 2010 года она была принята в опытную эксплуатацию Военно-Морским Флотом России.

-2

Особенности проекта 677

Инновацией этих подлодок является схема постройки корпуса – называемая «Полуторной». Стальной корпус имеет практически одинаковый диаметр по всей длине, что выгодно отличает этот класс от АПЛ. Внутри корпус разделен водонепроницаемыми переборками на пять отсеков (боевых частей). Подводный крейсер имеет три палубы. Лодка имеет отличные ходовые качества. Носовые рули вынесены на ограждение, что облегчает работу гидролокаторов «Лады». Благодаря своей компоновке и двигательной установке она практически не заметна для средств обнаружения противника.

-3

Вооружение

Основным средством нападения лодки являются шесть аппаратных шахт калибра 533 мм. Система управления огнем допускает выполнение, как одиночных выстрелов, так и стрельбу залпом.

«Лада» может применять:

- обычные торпеды для уничтожения надводных кораблей;

- специальные боеприпасы для борьбы с подводными лодками противника;

- противокорабельные ракеты «Шквал».

Чаще всего используются универсальные боеприпасы. Боекомплект рассчитывается из количества трех торпед на один аппарат и составляет 18 торпед. Также внутри лодки, размещаются 22 мины ДМ-1. Для борьбы с авиацией противника имеются 6 ПЗРК «Игла-1М».

-4

Силовая установка

Каждая подлодка имеет свое «сердце», им является двигатель. На подлодках этого семейства смонтирована дизель-электрическая установка. Благодаря схеме компоновки движение осуществляется только на электромоторах. Дизельный двигатель предназначен для выработки электрического тока. Энергия запасается в двух группах аккумуляторных батарей. Мощность двигателя и емкость батарей позволяет производить быстрое накопление энергии, что практически в двое сокращает время пребывания на перископной глубине. Этим же достигается сокращение времени обнаружения работающего дизельного двигателя противником.

-5

Условия жизни на корабле

Экипаж состоит из 35 человек, это на 25% меньше чем на «Варшавянке». Для экипажа созданы шикарные условия жизни. Двухместные каюты для рядового и старшинского состава и одноместные для офицеров. Питание осуществляется в кают-компании, совмещенной с буфетом. Камбузное оборудование нового образца позволяет приготовить полноценное и разнообразное питание для всего экипажа. Для чрезвычайных происшествий создана спасательная система, обеспечивающая спасение всего экипажа. Полностью экипированная подводная лодка может находиться в автономном плаванье до 45 суток.

-6

Подводные лодки этого класса во многом превосходят своих вероятных противников. Благодаря своему новейшему оборудованию и вооружению «Лада» - опередила свое время!

Если вам понравилась данная статья, то ставьте лайк и подписывайтесь. На канале вы найдёте много интересных статей про военную технику и новости.