Вот он подвалил информационный повод новый - Ольга Наумова уходит с поста главы сети Пятерочка. Я, честно говоря, не удивлен. Потому, что учитывая глобальный ребрендинг сети нельзя не учитывать то, что конкурент не преминет последовать примеру. Перекрестное опыление-помните? Я про него все время пишу, ага. Конечно, если выручка аналогичного периода прошлого года была больше на 30 %, это говорит не о том, что Пятерочка была лучше по определению-качества формирования кадрового резерва, технического оснащения и т.д., а только лишь, что большее количество продавцов с большей скоростью подтаскивали товар на полки, и в красивый рестайлинг или ребрендинг, не знаю как правильно назвать-вложена огромное количество денег, которые не отбились за планируемое время. Надеюсь, это не подлежит сомнению, что в пятаках большее количество персонала. По цене? Не думаю что Пятерочка самая дешевая. Специально узнавал у узбеков, работающих на стройках, какой магазин дешевле-Магнит или Пятерочка? Угадайте, кто? Да, Магнит.
Итак, качество работы Пятерочки осталось, например, на том же уровне, не улучшилось радикально. Куда же делись 30 % выручки ? Неужели даже малая часть этих 30% не осела в конкурентах- у нас? А как же падение выручки Магнита и недовольство инвесторов Галицким? Что-то мне кажется, есть некое недоговоренное, что-то умалчивают, сдается мне где-то в СМИ и нам-обывателям, да и рядовым, скажем так, работникам настоящих цифр, конечно же, не скажут.
Но ладно. Это большие игры, а мне интересно следующее: как же топ-менеджера, скажем так, условно выгнанного из одной сети за плохую выручку возьмут на ту же позицию, но в другую сеть. Причем у этой самой другой сети выручка, со слов СМИ, также не балует мощным ростом. Потом, опять же, на не просто органически возникшую позицию, а на позицию внезапно освободившуюся от основателя сети как могут взять человека с опытом в ритейле, скажем так 3-4 летним, и то, довольно сомнительным? (успехи, вызванные ребрендингом и увеличенным штатом, хех, да любому из нас дай хотя бы не на 3-4 человека больше в день, как сейчас имеет Пятерочка, а и даже 2-х сверх штата, ну разве мы бы не сделали за 3 дня из своих магазинов конфетки? Сделали бы точно. Я уверен. Ведь делали же.) А тут-то компания в полукризисе-разброд и шатания более чем возможны. Для чего топ-менеджерам Пятерочки, причем ключевым, переходить в Магнит? Я ранее уже предполагал. Но забавнее всего то, что сокращенное осенью в связи с дрянными финансовыми показателями менеджерство Магнита бежит в Пятерочку.
Ну и тут уже грань между Магнитом и Пятерочкой сотрется еще сильнее. Что может знать Наумова? Что можно сребрендировать еще в Магните? Все сребрендировано. Что можно соптимизировать? Все оптимизировано до предела. А товар с кассы у нас и так продается. Осталься один только путь-ВТБ продает Альфа-банку Магниты. И сеть Пятерочка прирастает сразу в 2 раза. Вот и выручка, вот и эффективность.