398 подписчиков

Как самостоятельно проверить датчик массового расхода топлива (ДМРВ)

10K прочитали

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) устанавливается на современные автомобили с инжекторными двигателями между воздушным фильтром и воздухозаборником и предназначен для оценки количества поступающего воздуха, необходимого для создания топливно-воздушной смеси. Этот датчик является одним из самых дорогих датчиков, установленных на автомобиле.

Датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха

Но, к сожалению, как и другое оборудование автомобиля, он может выйти из строя.

Если ДМРВ неисправен, то включается сигнализатор «Check Engine», и показания неисправного датчика заменяются контроллером на фиксированное значение температуры воздуха, равное 33 градусам C.

Признаками неисправности ДМРВ могут быть:

Увеличенный расход топлива;
Плохой запуск двигателя;
Пропала мощность двигателя;
Плавающие обороты двигателя;

Прежде, чем покупать новый, стоит убедиться в работоспособности датчика, установленного на автомобиле. Проверить работоспособность данного датчика можно самостоятельно, для этого Вам понадобиться мультиметр.

1. Проверить напряжение на колодке ДМРВ:

Установить мультиметр в режим измерения напряжения;
Отсоединить разъем с проводами от ДМРВ;
Включить зажигание, двигатель не заводите;
Подсоединить «минусовой» щуп мультиметра на «массу» двигателя;
Замерить напряжение на выводе №2 колодки (на колодке есть нумерация);
Замерить напряжение на выводе №4 колодки.

Напряжение на выводе №2 должно быть не меньше 12 В, а на выводе №4 около 5 В.

Если показания прибора отличаются, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

 Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) устанавливается на современные автомобили с инжекторными двигателями  между воздушным фильтром и воздухозаборником и предназначен для оценки количества...-2

2. Как проверить ДМРВ Bosch (артикулы: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116):

Установить мультиметр в режим измерения напряжения;
Включите зажигание, но двигатель не заводить;
"Плюсовой" щуп мультиметра подсоедините к желтому выводу ДМРВ вывод № 5
"Минусовой" щуп мультиметра к зеленому выводу ДМРВ, "массе " (вывод № 3 )

Постарайтесь проникнуть вдоль проводов разъема датчика, не нарушая изоляцию .

Измерение напряжения между 3 и 5 выводом разъема датчика
Измерение напряжения между 3 и 5 выводом разъема датчика

Схема подключения датчика ДМРВ
Схема подключения датчика ДМРВ

На новом устройстве напряжение на выходе находится в пределах от 0,996 до 1,01 В.

Во время эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается и по его значению можно узнать об износе датчика массового расхода топлива:

  • при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до1.02 В;
  • при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
  • ресурс датчика заканчивается, если напряжение находится в пределах от 1,03 до 1,04 В;
  • о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05, если противопоказаний нет, то можно продолжать пользоваться датчиком;
  • если напряжение превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены.

Напряжение на новом датчике
Напряжение на новом датчике

Сравните показания прибора:

Напряжение нового ДМРВ 0, 996В -1.01В;

Если напряжение в пределах 1,01 В- 1,02 В, то состояние датчика хорошее;

Если напряжение в пределах 1.02 В-1.03 В, то состояние датчика удовлетворительное, еще рабочее;

Если напряжение в пределах 1.03 В-1.04 В, ресурс работы датчика заканчивается;

Напряжение в пределах 1,04 В- 1, 05 В, то состояние датчика критичное, если негативных симптомов нет, эксплуатировать пока можно , но скоро потребуется его замена;

Если напряжение от 1.05 В и больше, пора приобретать новый датчик.

Напряжение завышено
Напряжение завышено

Еще один способ проверить ДМРВ - заменить его на заведомо исправный.