Концерн Volkswagen AG раскрыл консолидированную финансовую отчетность за первые три месяца 2018 года.
Совокупная выручка немецкой компании выросла на 3.6% - до €58.2 млрд.
Обратимся к финансовым показателям по каждому сегменту. Отметим, что в таблицах будет приведены показатели сегментной выручки и оптовых продаж автомобилей с учетом внутригрупповой реализации. Следует сказать, что значительная часть операций Volkswagen приходится на Китай, где компания ведет свою деятельность в рамках 2 крупных совместных предприятий – SAIC VOLKSWAGEN (доля Volkswagen - 50%) и FAW-Volkswagen (40%), общие продажи которых за 12 месяцев 2017 года достигли 1.04 млн автомобилей.
Сегмент «Volkswagen – пассажирские автомобили показал рост выручки более чем на 5.5% - до 20.1 млрд евро. Это произошло на фоне роста объемов продаж – модели Polo, Touran, Passat, Tiguan пользовались повышенным спросом. Средняя цена проданного автомобиля в рассматриваемом периоде снизилась на 0.1%. Стоит отметить снижение операционной рентабельности до 4.4% на фоне сильной конкуренции и расходов на запуск новых моделей. Операционная прибыль увеличилась на 1.2% - до 879 млн евро.
Сегмент Audi показал неплохую динамику выручки (+6.6%) на фоне увеличения объемов продаж на 5.1% - у покупателей были востребованы модели Q2, Q5, A4 и A5. Операционная прибыль показала более скромные темпы роста, увеличившись на 4.5% до $1.3 млрд.
Сегмент чешской марки Skoda показал рост выручки (+4.9%) – драйверами увеличения выступили модели Karoq и Kodiaq. Несмотря на мероприятия по оптимизации расходов, в данном сегменте повысить рентабельность операционной рентабельности не удалось. Тем не менее, операционная прибыль выросла на 5.3% - до 437 млн евро.
Продажи автомобилей (+12.8%) и выручка (+11.9%) испанской марки SEAT продемонстрировали в рассматриваемом периоде достаточно сильную положительную динамику. Рост объемов продаж, в том числе запуск новой модели Arona, и увеличение доли маржинальной продукции привели к росту операционной прибыли (+51.8%) до €85 млн.
В отчетном периоде британская марка Bentley продала больший объем автомобилей (+2.8%). Ослабление финансовых показателей сегмента было вызвано неблагоприятными валютными эффектами и задержкой запуска новой модели Continental GT.
Сегмент Porsсhe продал в отчетном периоде 61 тыс. спортивных автомобилей (+7%). Наибольший вклад внесли модели Panamera и 911. Выручка составила €5.4 млрд (+8%). Операционная прибыль выросла на 0.8% до 939 млн евро, главным образом, за счет увеличения объемов производства.
Сегмент коммерческих автомобилей Volkswagen в рассматриваемом периоде показал снижение объемов продаж на 1.7%. Выручка выросла на 2.4%, до €2.9 млрд, операционная прибыль выросла на 9.3% - до 224 млн евро. Изменения в структуре продаж в пользу более дорогих автомобилей и усилия по оптимизации затрат позволили увеличить операционную рентабельность с 7.1% до 7.6%.
Шведская компания Scania показала рост объемов продаж (+9.5%) и увеличение выручки (+1.1%). Операционная прибыль выросла до 331 млн (+2.2%) на фоне благоприятных валютных эффектов.
Другой производитель грузовиков, автобусов и энергетического оборудования – немецкая компания MAN SE показала негативную динамику основных финансовых показателей. По направлению коммерческих автомобилей выручка составила €2.8 млрд (+7.7%), однако возросшая конкуренция и повышение расходов на исследования и разработки при вели к снижению операционной прибыли до 83 млн евро. Доходы от производства дизельных двигателей составили 766 млрд (-2.5%); операционная прибыль сократилась до €21 млн.
Деятельность сегмента «Финансовые услуги», главным образом, объединяет кредитование, страхование и лизинг, а доходы напрямую связаны с ростом объема продаж Группы. Операционная прибыль составила €608 млн (+10.3%), операционная рентабельность выросла до 7.6%.
В итоге чистая прибыль компании снизилась на 2.8% - до €3.2 млрд.
Опубликованные финансовые результаты концерна оказались в русле наших ожиданий, мы не стали вносить значительных изменений в прогноз будущих финансовых результатов.
Если говорить о будущих результатах компании, то мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе компания будет способна зарабатывать чистую прибыль в диапазоне 13-15 млрд евро. Мы отдаем предпочтение привилегированным акциям компании, обращающимся с мультипликатором P/BV 2018 около 0.8
___________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»