У всех автолюбителей со стажем еще свежо в памяти то время, когда в многочасовых очередях и мужчины, и женщины проходили технический осмотр своих железных коней. В случае положительного заключения экспертов, под зорким наблюдением прикрепленного к пункту ТО сотрудника ГАИ, водителям выдавался талон техосмотра. Помните, на лобовых стеклах автомобилей были закреплены ламинированные карточки с цифрами - так вот это они - спец. талоны техосмотра.
Но наступил 2012 год и правила прохождения экспертизы технического состояния транспортных средств существенно поменялись - выдача талонов ТО по результатам осмотра была прекращена.
Что пришло на замену?
Вместо упраздненных талонов пункты техосмотра стали оформлять диагностические карты, ставшие обязательным документом при заключении договоров страхования ОСАГО.
По сути все оформление страховки сводится к внесению сотрудником страховой компании номера диагностической карты в договор. В противном случае полис считается недействующим, а в большинстве случаев, без карты вы полис и не получите. Учитывая современную автоматизацию всех процессов, договор страхования без внесенного номера диагностической карты просто не пройдет проверку по базе РСА (Российского Союза Автостраховщиков). Для системы автомобиль будет выглядеть как не прошедший обязательный техосмотр.
Возвращаясь к вопросу о необходимости постоянно иметь при себе диагностическую карту, однозначно отвечаем - такой необходимости НЕТ. При возникновении вопросов со стороны инспектора ДПС "где ваша диагностическая карта?" смело отвечайте, что "такого документа нет среди обязательных для водителей" и можете не волноваться - требовать от вас карту при остановке гаишник не имеет права!