40K подписчиков

Девушка в тумане (Италия, 2017)

1,2K прочитали

 Сначала ты пишешь книгу, потом сценарий на ее основе и в итоге сам плюхаешься в режиссерское кресло, чтобы снять кино по собственной книге...

Сначала ты пишешь книгу, потом сценарий на ее основе и в итоге сам плюхаешься в режиссерское кресло, чтобы снять кино по собственной книге... Что ж, неплохо поработал итальянский писатель Донато Карризи, надо отдать ему должное. Трудолюбивый и разносторонний он мужик, никто не спорит. Да и подарок, который он преподнес кинолюбителям, тоже редкий по нынешним временам - детективный триллерок про маньяка в Альпах. То есть нечто в духе первой части «Багровых рек», только со своими уникальными выкрутасами. Разве что в «Реках» Жан Рено был актером-паровозом, а здесь его хоть и оставили в первом ряду, но сдвинули на фланг, и это немного обидно. Хотя к местному «паровозу» Тони Сервилло тоже нет претензий. Актер он выразительный, запоминающийся и со своей наполовину негодяйской ролью справился на твердую пятерку.
Есть лишь одна загвоздка. В ипостаси сценариста и режиссера Карризи выступал впервые, и это заметно бросается в глаза. Особенно под конец, когда наступает пора раскрывать сюжетные карты и вытаскивать на поверхность ранее сокрытые слои интриги. Это сложная работа даже для опытных режиссеров, и хоть в целом Карризи с ней справился, всё равно, концовка у него выдалась несколько сумбурной и скомканной. Вдобавок он так усиленно пытался не вызвать у зрителя подозрений к одному из главных героев, что это само по себе стало выглядеть крайне подозрительно. Поэтому вряд ли кого-то удивило, когда в итоге этот персонаж взаправду оказался совсем не белым и не пушистым.

 Сначала ты пишешь книгу, потом сценарий на ее основе и в итоге сам плюхаешься в режиссерское кресло, чтобы снять кино по собственной книге...-2

Впрочем, для дебюта, да еще в экранизации такой сложной и запутанной истории, Карризи допустил похвально мало ошибок. И даже слегка размазанный под конец, его сюжет не превращается в мутную кашу, оставаясь достаточно внятным. Стрелки подозрений Донато переводит вовремя, драму, когда это нужно, выдавливает из сценарного тюбика в меру, мотивацию героям прописывает четкую, да и камеру на красоты альпийских гор не забывает нацеливать. Хотя, говоря начистоту, сцен на природе хотелось бы побольше, даром что «туманное» название обещает нам непогоду и плохую видимость. Однако, если вспомнить, как круто смотрелись Альпы в «Багровых реках» и какую эффектную картинку они «нарисовали» где-то в 80% всех сцен фильма, странно, что в своей картине Карризи не выбросил на стол этот мощный творческий козырь.
В общем, во времена, когда хорошие олдскульные кинодетективы не сыщешь днем с огнем, пройти мимо «Девушки в тумане» было бы неправильно. Она, конечно, во многом проигрывает тем же «Багровым рекам», но для дебютной режиссерской работы выглядит достойно. Так что если Донато Карризи еще немного потренируется и набьет на этом деле руку, из него получится неплохой кинематографист-детективщик. Если, конечно, к тому времени этот жанр в художественном кино окончательно не зачахнет.

 Сначала ты пишешь книгу, потом сценарий на ее основе и в итоге сам плюхаешься в режиссерское кресло, чтобы снять кино по собственной книге...-3