Найти тему
Воронье Гнездышко

Ветреный воробушек: валяем тунику в эко-стиле

После долгого ожидания наступила настоящая снежная зима, когда каждый день выходишь на улицу, любуешься растущими сугробами и радуешься солнцу, играющему на заснеженных верхушках деревьев.

В такое время очень уютно чувствовать себя в теплой войлочной тунике, которую мы и сделаем в нашем сегодняшнем мастер-классе. Это еще один вариант модификации выкройки-основы платья. Спрямим силуэт и усложним модель дополнительными отлетными деталями и карманом "кенгуру". В результате получается двойная горловина и крылышко "пагода". 

Нам потребуется: австралийский меринос двух оттенков, флис ягненка, разреженный шелк-шифон затонированный вручную, различные волокна для декора (вискоза, шелк tussar). Приблизительный расход материалов указан в таблице:

-2

Подготовим выкройку на одном шаблоне, на котором отрисованы горловина и передняя часть проймы.

-3
-4

Приступаем к работе: вначале, для удобства, мы подготовим основу туники, а затем будем вводить дополнительные детали. Раскладываем шелк на шаблоне с припусками на огибание по боковым и плечевым швам. Смачиваем теплой водой, чтобы полотно не скользило. 

-5

Раскладка шерсти — однослойная (комбинированная); по низу изделия (15-20см) — горизонтальная, для того, чтобы обеспечить спрямленный к низу силуэт. Далее — вертикальная с радиальной раскладкой в области груди. Вдоль открытых краев (горловина, пройма) — дополнительный укрепляющий слой шириной в одну пасму, параллельно срезу.

-6
-7

Смачиваем шерстку теплой водой с мылом и притираем через сеточку. Если у вас нет специального распылителя, можно самому сделать нехитрое приспособление из пластиковой бутылки объемом 0.5 л. Просверлите в крышечке множество мелких отверстий диаметром не больше швейной иголки. 

-8
-9

Плавными круговыми движениями формируем пройму и линию горловины.

-10

При раскладке оставляем небольшой прямоугольник с обеих сторон — в этом месте мы в дальнейшем сформируем шлицу.

-11

Обрезаем шелк по пройме, горловине и низу по шаблону; вдоль боковых и плечевых швов — с припуском до 2-х см на огибание. На месте шлицы оставляем шелк нетронутым.

-12
-13

Переворачиваем шаблон; раскладываем шелк точно по шаблону со всех сторон, лишнее срезаем. Загибаем припуски (при необходимости делаем небольшие надсечки в области талии).

-14
-15

Продолжаем раскладку спинки аналогичным образом.

-16

Темные участки декорируем различными волокнами вискозы и шелка по своему усмотрению; смачиваем и хорошенько притираем.

-17

Схема размещения блокираторов:

-18

Начинаем вводить дополнительные элементы с детали спинки. Вырезаем блокираторы шириной 7-8 см.

-19

Раскладываем деталь шлицы по схеме и отлетные детали вертикально; не доходя до края блокиратора с внешней стороны и чуть заступая со внутренней.

-20

Смачиваем, притираем; формируя ровный край по всей длине.

-21

Растягиваем облачка флиса и раскладываем его равномерно по всей поверхности центральной детали.

-22

Прикрываем флис тонким слоем шелковых волокон tussar. 

-23

Смачиваем, накрываем сеточкой и тщательно притираем до тех пор, пока волокна надежно не сцепятся с основой.

-24
-25

Переворачиваем шаблон и продолжаем декорирование переда.

-26

Посередине переда предполагается двойная горловина, поэтому мы раскладываем вначале одну часть, смачиваем, притираем; затем подкладываем дополнительный блокиратор, чтобы половинки не привалялись друг к другу.

-27
-28
-29

Заканчиваем раскладку флиса по всей поверхности.

-30

Итак, туника полностью разложена; продолжаем притирать отлетные элементы, чтобы они уплотнились достаточно, чтобы можно было убрать блокираторы.

-31
-32
-33

Начинаем интенсивный процесс валяния — сначала в рулоне в различных направлениях; сперва мягко, затем более настойчиво.

-34

Когда почувствуете, что шаблону становится тесно — убираем его и отжимаем лишнюю влагу.

-35
-36

Пришло время разрезать шлицу. Аккуратно разрезаем шелк по границе темной части изделия.

-37

Не забывайте проверять карман и отлетные детали в процессе валяния — следите, чтобы они не привалялись друг к другу.

-38

Выполаскиваем изделие, отжимаем в полотенце; добавляем свежего мыла. Продолжаем уваливать, проверяя параметры. Чем дольше мы выкатываем полотно, тем более пластичным и податливым оно становится. Но следите за размерами — не нужно слишком усердствовать.

-39

Постепенно туника приобретает нужные очертания. В этот момент делаем первую примерку на себе либо на манекене. 

-40

В завершение отделки —  элементы из натуральной кожи. 

-41

Надеемся, наш мастер-класс вдохновит вас на новые эксперименты и вы найдете в нем что-то новое для себя. 

-42
-43

До новых встреч :)