Найти тему
ФУТУРШ😮К!

Правда и мифы об электромобилях

Оглавление

Новые идеи всегда заставляют людей немного нервничать. Самолеты и обычные автомобили когда-то считались довольно опасными, но теперь являются частью повседневной жизни. Электрические автомобили - относительно новая идея. Хотя некоторым энтузиастам уже не терпится пересесть на этот вид транспорта, большинство все же скептически настроено.

Сейчас очень много недостоверной информации и мифов, связанных с электромобилями. Издание GAS2 попыталось развеять некоторые из них, хотя есть и частично правдивые варианты. Итак, рассмотрим 5 основных мифов.

Миф №1. При производстве электромобилей выделяется больше CO2, чем при производстве обычных машин.

Ответ: Правда, но есть нюансы.

Исследования показывают, что при производстве электромобиля используется значительно больше энергии, чем при производстве обычного автомобиля. Это связано с изготовлением батареи. Например, Mercedes делает автомобили B класса и его электрический вариант. Около 45% выбросов от электрического варианта происходит во время производства. Для обычного авто B класса это число составляет всего 18%.

Но справедливости ради, надо сказать, что электрический автомобиль имеет более высокие выбросы ровно вплоть до того момента, как он выедет за порог дилерского салона. После этого, обычная машина быстро догоняет электромобиль и в конечном итоге перегоняет его в объеме выбросов, если учитывать весь срок службы.

Насколько большая разница в выбросах зависит от источника вырабатываемой электроэнергии, используемой для подзарядки электромобиля. Если электричество получается при сжигании ископаемого топлива, то у электромобиля будет на 25% меньше выбросов в течение его срока службы. Но если электричество вырабатывается гидроэлектростанциями или из возобновляемых источников энергии, то выбросов будет уже на 64% меньше по сравнению с эксплуатацией обычных авто. А это, согласитесь, уже меняет всю ситуацию.

Миф № 2. Аккумуляторные батареи электромобилей - это бомба замедленного действия для экологии.

Ответ: Ложь.

Аккумуляторные батареи электромобилей в значительной степени могут подлежать вторичной переработке. Шансы, что их просто выбросят в конце срока эксплуатации, как предполагают сторонники сжигания топлива, ничтожно малы. При этом не будем забывать, к каким губительным последствиям привело сжигание ископаемого топлива за последние полтора века.

Использованные батареи сохраняют около 80% оставшейся мощности. Поэтому они могут быть использованы некоторыми компаниями в качестве накопителей энергии для жилого и коммерческого использования. Они просто не могут так быстро заряжать и разряжать, как это необходимо для использования в автотранспорте.

Миф № 3. Электромобили будут подвергать чрезмерной нагрузке электросети

Ответ: Ложь.

В большинстве случаев, зарядка электромобиля производится дома с использованием 3,2 кВт мощности. Сила тока составит примерно 16 ампер на однофазном бытовом токе, что даже меньше чем у электрической сушилки или печи. Исследование, проведенное в Норвегии, показало, что к 2030 году у страны будет около 1,5 миллиона электромобилей, а электричество, необходимое для их зарядки, увеличит спрос на электроэнергию всего на 3%.

Да, возможно некоторым удаленным участкам электросети может потребоваться обновление, но общий эффект на всю сеть будет минимальным.

Миф №4. Электромобили в целом не уменьшают загрязнение, они просто перемещают его из одного места в другое.

Ответ: Частично Правда, частично Ложь.

Самый большой аргумент против электромобилей заключается в том, что если они используют электричество, выделяемое при сжигании угля, они просто переводят выбросы из городов в пригород, где находятся электростанции. Критики, которые полагаются на этот аргумент, игнорируют тот факт, что возобновляемые источники энергии быстро превращают угольные электростанции в устаревшие, потому что они слишком дороги для эксплуатации. Также игнорируется тот факт, что электрический автомобиль просто более эффективен, чем автомобиль с ДВС, что означает меньше выбросов углерода в целом независимо от того, где расположены электростанции. Так что да, электромобили действительно меняют место выбросов из обычно загазованного города в пригород. Но в целом, общий объем выбросов от электротранспорта ниже, чем у обычного транспорта на 25% - 65%.

Миф №5. Электромобили увеличат общее количество автомобилей на дороге

Ответ: Ложь.

Данные показывают, что большинство электромобилей заменяет существующий обычный автотранспорт. Примерно в трети случаев электромобиль является единственным транспортным средством в домашнем хозяйстве. Конечно, могут быть некоторые случаи, когда семья с единственным автомобилем добавляет к нему еще и электрический, но в подавляющем большинстве случаев общее количество автомобилей в доме остается неизменным.

Если понравилось – ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Спасибо!