По вторникам в компании Дом + Дом была "летучка". Руководители отделов проводили беседы с сотрудниками - ставили задачи, спрашивали про выполнение поставленных ранее. Но, если в других малочисленных отделах это выглядело так: "Ну, все в порядке?", " Да, все в порядке!", "Что делать знаете?", "Да, знаем!", "Делайте!", то в Лизином отделе закупок все было намного масштабнее.
Валентина, руководитель, выходила на середину их сектора, и вещала оттуда, глядя поочередно на каждого менеджера.
Сначала события на "летучке" развивались вполне мирно. Лизу, как нового сотрудника, представили коллективу. Валентина отрекомендовала ее, как опытного, внимательного и трудолюбивого специалиста.
Должно быть прочитала это в моей характеристики с предыдущего места работы, которую я сама для себя и написала, - подумала Лиза.
Далее Паше, менеджеру, отвечающему за закупку кафельной плитки, был сделан выговор. За то, что закончившаяся на прошлой неделе промо акция не принесла желаемого результата.
- Будьте более внимательны при выборе ассортимента для Промо, Павел! - сурово внушала ему Валентина. Павел краснел и кивал головой.
Были сделаны кое-какие замечания менеджерам, отвечающим за фурнитуру и инструменты.
- А теперь задание Вам, Елизавета, - неожиданно для Лизы сказала Валентина, и пристально посмотрела в ее сторону.
Лиза выпрямилась, взяла ручку, и приготовилась записывать. На всякий случай: вдруг задание окажется объемным.
- Один из поставщиков красок - фирма "Цветной дракон" собирается повышать закупочные цены. Нельзя этого допустить! Мы выйдем из рынка! Потеряем покупателей! - раскипятилась Валентина. Елизавета, проведите переговоры! Добейтесь оставления закупочных цен на прежнем уровне! Обуздайте этого дракона!
- Конечно, - ответила Лиза, всем своим видом показывая, насколько она осуждает действия Цветного дракона. Хотя, поскольку раньше Лиза сама работала в компании, занимающейся оптовыми поставками, она могла понять Драконье руководство.
Себестоимость продукции постоянно растет. Ведь все, что используется при производстве товара дорожает - и сырье, и электричество, и автомобильное топливо. Как можно оставить прежние цены для покупателей? Себе в убыток продавать что-ли?
Но, вслух она этого, конечно же, не сказала. Теперь она на другой стороне - она больше не занимается поставками, теперь она занимается закупками товара. И должна отстаивать интересы своего нового работодателя.
Обуздать, так обуздать, - подумала Лиза, набирая телефонный номер поставщика. Контактным лицом значился Сергей.
- Цветной дракон, Сергей, здравствуйте! - сказали на противоположном конце провода.
- И о скольких вы головах, дракон Сергей? - чуть было не ляпнула Лиза, но вовремя сдержалась.
- Добрый день, Елизавета, компания Дом + Дом, - вместо этого ответила она.
Дальше разговор потек в обычном русле. Лиза в категоричной форме говорила, что в случае повышения цен, Цветной дракон однозначно потеряет такого замечательного, динамично развивающего, и стабильно закупающего клиента, как Дом + Дом.
Сергей утверждал, что Дракон и так уже работает себе в минус, и что если сейчас не поднять цены, то скоро вообще разорится.
Обе стороны понимали, что слегка преувеличивают, и что в конце концов им придется достигнуть компромисса.
Завершили разговор на том, что Сергей обещал подумать, и прислать Лизе свои предложения.
Лиза повесила трубку, и подумала, что получилось вполне не плохо для первых переговоров на новом рабочем месте.
Продолжение следует...
Чтобы не пропустить - подпишитесь на канал Офисные байки!