Найти тему

Выбираем Outlander XL с пробегом

Текст: Сергей Удачин, Фото: Mitsubishi

Outlander – это, пожалуй, самый известный на российском рынке проходимец марки Mitsubishi после легендарного Pajero. А его невероятно популярное у нас второе поколение, также известное как Outlander XL, – безусловный лидер продаж «трёх бриллиантов» на протяжении многих лет и один из бестселлеров сегмента среднеразмерных кроссоверов в стране. Даже спустя годы после снятия с конвейера «второй» Outlander высоко ценится и пользуется хорошим спросом на вторичном рынке. Мы решили выяснить, чем он может порадовать в возрасте и чем огорчить.

Предыстория

Второе поколение среднеразмерного кроссовера Outlander, носящего в Японии имя Airtrack, вышло на мировой рынок в 2006 году. В основу новинки легла растянутая платформа GS, разработанная японцами совместно с DaimlerChrysler. В отличие от предшественника, предлагавшегося с передним или постоянным полным приводом, Outlander XL получил, помимо монопривода, только подключаемый полный. Также дебютанту достались новые более мощные двигатели, включая 3-литровый V6. С ними, помимо механики и автомата, также агрегатировались бесступенчатый вариатор и даже «робот» с двумя сцеплениями. Новый эффектный Outlander XL сразу же стал хитом продаж у себя на родине и за её пределами.

В 2007-м у «японца» появились «братья-близнецы» Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser, которые также продавались в России. В ходе рестайлинга 2010 года паркетник получил новое оформление передка с трапециевидной радиаторной решёткой, как у Lancer X, и похожие хищно «прищуренные» фары. С 2010 года модель встала на конвейер завода «ПСМА Рус» в Калуге. Там кроссовер собирали методом крупноузловой сборки SKD-2, при которой к готовому автомобилю прикручивали силовой агрегат и переднюю подвеску. А в ноябре 2012 года там же стартовало производство полного цикла, но уже нового «третьего» Outlander.

«Вторичка»

При внушительном количестве вариантов и конфигураций Outlander XL с несколькими типами привода, разными коробками передач и двигателями, выбор таких кроссоверов на вторичном рынке сейчас не так уж огромен. Больше всего в объявлениях предлагается машин с полным приводом (79%). Самая часто встречающаяся трансмиссия на Outlander XL с пробегом – вариатор (71%). Следом по убывающей - автомат (19%) и механика (10%). Наиболее распространён 170-сильный двигатель 2.4 (52,4%). Далее идут топовый V6 3.0 (18,7%) и младший 147-сильный 2.0 (28%). Дизели у нас в продаже почти не встречаются.

Кузов

Помимо схожести оформления передка Outlander XL после рестайлинга с Lancer X, эти две модели Mitsubishi роднит и слабая стойкость ЛКП кузова к повреждениям. Краска кроссовера уязвима перед летящими камнями из под колёс машин. Она легко царапается, блекнет со временем, а на металле в местах сколов довольно быстро появляются следы рыжего налёта. В зоне риска - капот, крылья, двери и дверца багажника. То есть почти весь кузов кроме алюминиевой крыши. А на ранних экземплярах коррозия бывает не только поверхностной.

Если следов «рыжей чумы» на кузове дорестайлингового паркетника много, то стоит заглянуть под капот, да и под сам автомобиль. Возможно, коррозия развилась уже на силовых элементах кузова и на днище. Последнее с высокой степенью вероятности стоит ожидать у машин, в ходе эксплуатации регулярно покидающих асфальт. Outlander XL это всё же паркетник, а не полноценный внедорожник, как Pajero. Часто от контактов с окружающим миром у него страдают бамперы за 22 400 рублей передний и за 18 000 рублей задний в сборе.

Пластик головной оптики быстро мутнеет, а от более мощных ламп может пожелтеть. Новые фары для дорестайлинговых машин стоят по 24 200 рублей, а для обновлённых – по 16 700 рублей. Не украшает паркетник и облезающий хром на внешнем декоре. Благо его не много: на эмблемах по 1200 рублей, а также после рестайлинга на обрамлении радиаторной решётки за 6900 рублей и окантовках противотуманок по 1600 рублей. А ещё у этой модели довольно «нежное» лобовое стекло за 16 000 рублей. Оно запросто может треснуть из-за перекоса кузова в ходе преодоления даже небольшого препятствия.

Двигатели

Официально Outlander XL продавался в России с тремя бензиновыми атмосферниками на выбор. Поначалу это были: 170-сильная рядная «четвёрка» 2.4 (4B12) и 220-сильный V6 3.0 (6B31). После рестайлинга к ним добавился родственный первому агрегату 147-сильный 2.0 (4B11), а «шестёрка» стала на три силы мощнее. Оба младших мотора созданы на платформе GEMA (Global Engine Manufacturing Alliance). Они отличаются надёжностью и продуманной конструкцией. Их родственники под именами Theta II и Chrysler World встречаются на многих корейских и американских моделях.

Эти моторы у «Аутлендера» неспроста наиболее популярны. У них оптимален баланс мощности, экономичности, ресурса и затрат на обслуживание. Привод ГРМ в них осуществляется цепью за 3800 рублей, выхаживающей не меньше 120 000 км. Если двигатель сильно не перегружали, то она может отработать без растяжений и весь срок службы силового агрегата. Главное своевременно менять моторное масло, да износившиеся успокоители цепи по 1800 рублей. Тогда в двигатель не придётся лазить до пробега в 200 000 км. А переборка поршневой вряд ли потребуется раньше 250 000 км.

Из нюансов разного рода, которыми известны бензиновые «четвёрки» кроссовера, помимо шумности и плавающих оборотов, следует знать о чувствительности моторов к состоянию свечей. О необходимости их замены могут подсказать вибрации двигателя на низких оборотах. Также внимания к себе требуют быстро изнашивающиеся ролики и ремень навесных агрегатов за 3000 рублей. В среднем их хватает на 70 000 км. Время от времени следует проверять состояние сальников коленвала за 1000 рублей. После 100 000 км пробега они могут не справиться со своими обязанностями.

Мощная V-образная «шестёрка» с отдачей 220 - 223 л.с. в целом более ресурсный мотор. При условии щадящей эксплуатации. Но в экстремальных режимах, в которых чаще всего гоняют Outlander V6, он наоборот хлопотнее и дороже в ремонте. К в 200 000 км может подойти с кучей проблем. Минимизировать их можно меняя ремень ГРМ за 2200 рублей не реже 90 000 км. А также обновляя начинающие течь сальники, чтобы не оставить мотор без масла. Также следить нужно за здоровьем масляного насоса за 17 600 рублей, выход которого из строя может утянуть за собой изношенные без смазки распредвалы по 26 000 рублей.

Опоры тяжёлого двигателя от 5800 рублей держатся не дольше 80 000 км. Порой капризничают лямбда-зонды по 1600 рублей, а катализаторы могут осыпаться через 150 000 км. Громкое фырчание не то выпуска, не то мотора подскажет о необходимости заменить пришедшее в негодность уплотнения выпускного коллектора за 1800 рублей со стороны системы выпуска. Его хватает в среднем на 60 000 км. О редко встречающихся в нашей стране на Outlander XL дизелях надо знать, что 2-литровые – производства VW.

Но дилеры немецкой марки, как и Mitsubishi будут им не рады, поскольку с ним не знакомы. Дореформенный дизель 2.2 – это вполне надёжный французский агрегат DW12 от концерна PSA. Если, помимо своевременной смены масла, следить за состоянием клапана EGR, сажевым фильтром и заслонкой впускного коллектора, то серьёзных проблем и поломок можно избежать. А предпочтя обновлённый Outlander XL с дизелем DI-D Mitsubishi того же объёма, и вовсе бед знать не будете.

Трансмиссия

Механические 5-ступенчатые коробки (F/W5MBB) с младшими бензиновыми моторами и 6-ступенчатые (­F/­W6MBA) с дизелями - наименее проблемные варианты для «Аутлендера». Они спокойно выхаживают порядка 200 000 км, требуя за это время лишь пару раз сменить масло и по необходимости износившиеся синхронизаторы. А также возможно обновить втулки кулисы рычага КПП по 1500 рублей, если первые две передачи стали включаться с трудом. Классический 6-ступенчатый автомат W6AJA от Jatco (он же JF613E) более надёжен и неприхотлив в тандеме с 2-литровым бензиновым мотором.

До 250 000 км он может прослужить верой и правдой в благодарность за смену масла каждые 60 000 км. В паре же с более мощным V6 эта коробка быстрее изнашивается и может раньше времени потребовать замены гидротрансформатора за 84 700 рублей. Вариатор на «Аутлендере» такой же, как и у «Икстрейла» Т31, - Jatco JF011E/RE0F10A. Это довольно популярная бесступенчатая коробка, но не беспроблемная. Как и АКП, она дольше служит в паре с менее мощными моторами. В тандеме с двигателем 2.0 её может хватить на 200 000 км и более, тогда как на 2.4 - где-то на 160 000 км.

Чтобы снизить число характерных для этого вариатора проблем, надо вовремя менять в нём масло, избегать резких стартов и торможений. Тогда не скоро придётся менять гудящие подшипники валов по 4200 рублей, толкающий ремень за 25 200 рублей и конусные шкивы за 58 000 рублей из-за появления задиров от ремня. Отзывов о работе встречающегося только с дизелями 6-ступенчатого «робота» 6DCT от Getrag с мокрыми сцеплениями у сервисменов нет. Впрочем, каких-то серьёзных проблем от своевремнно обслуживаемой коробки стоит ждать не больше, чем от «фордовской» Powershift. Ведь это тот же самый «робот».

Вопросов к переднеприводной трансмиссии, встречающейся только на 2-литровых бензиновых паркетниках, обычно не возникает. Да и подключаемая полноприводная требует к себе не так много внимания. Знай обновляй масло в заднем редуктора через 60 000 км, да меняй подшипник карданного вала за 3000 рублей вдвое реже. И старайся не перегреть электронно-управляемую многодисковую муфту подключения задних колёс за 56 500 рублей. Соблюдение этих простых правил позволит не озадачиваться решением проблем полного привода до пробега в 200 000 км.

Остальное

Ходовая «Аутлендера» XL тоже в целом живуча. До 100 000 км побеспокоят разве что передние стойки по 3500 рублей, если не следить за целостностью резинок их пыльников. Да захрустят опять же от грязи всего через 15 000 км опорные подшипники передних стоек по 600 рублей. К 100 000 км могут «устать» задние пружины за 4700 рублей, заскрипят втулки стабилизаторов по 200 рублей. А к 150 000 км подойдёт очередь на замену для ступичных подшипников по 4250 рублей. Стуки в рулевой, как правило, можно устранить и без замены деталей, подтянув рейку и ослабшие крепления рулевого вала.

Ресурс тормозов кроссовера зависит от мощности его двигателя. Например, передние диски за 6700 рублей у Outlander XL c V6 могут «кончиться» всего за 30 000 км. А интенсивные замедления с проездом по лужам «убивают» их и раньше. Электрика модели надёжностью похвастать, увы, не может. В не защищённых от влаги контактах порой случаются замыкания, а сбои в работе коммутационного блока управления ETACS могут вылиться в проблемы с магнитолой, подсветкой, центральным замком и стеклоочистителями. Стирающиеся к 100 000 км контакты шлейфа в мультируле могут превратить его в обычную «баранку».

Почём?

Цены на дореформенные «Аутлендеры» XL на вторичном рынке начинаются примерно с 400 000 рублей за машины 2006-2007 годов с пробегом за 200 000 км. Как правило, это уже «подуставшие» экземпляры со ссадинами, царапинами и вмятинами, а также следами ремонта на кузове. За обновлённые кроссоверы 2010 года и моложе их владельцы просят минимум 550 000 рублей. Причём пробеги у этих машин тоже внушительные, редко встречаются меньше 150 000 км. Да и к целостности кузова тоже зачастую есть вопросы Самые же свежие экземпляры 2012-2013 годов, проехавшие немногим менее 100 000 км, можно найти где-то от 860 000 рублей примерно до 1 000 000 рублей.

Наш выбор

Несмотря на внушительный список замечаний к Outlander XL, его силовые агрегаты и трансмиссия надёжны и в большинстве своём неприхотливы. Внимания требует разве что состояние кузова, да электрика. В остальном этот кроссовер совсем неплох. Он практичный, солидный и современный. Да и выглядит дороже, чем стоит на самом деле. Наиболее разумным приобретением станет обновлённый автомобиль с бензиновыми «четвёрками» 2.0 и 2.4 на выбор. Первую лучше брать в тандеме с вариатором, а вторую - с механикой. Приличные экземпляры можно найти примерно за 700 000 рублей.