Найти в Дзене
Auto4sell

Скрипят тормоза – действитильно ли виноваты колодки?

Что нужно предпринять, если при торможении автомобиля вы слышите неприятный скрежет или скрип тормозов? Опять ремонт, посещение СТО?

Обращаясь к специалисту СТО, мы задаем ему логичный вопрос — скрипят тормоза, что нужно делать? И, как правило, получаем заранее прогнозируемый ответ — нужно менять тормозные колодки. Но подвергать сомнению новые, купленные в дилерской сети колодки, кажется, не имеет смысла.

Встает вопрос – всегда ли скрежет связан с плохим качеством тормозных колодок? Как показывают оценки специалистов, всего лишь в 30% случаев скрип и скрежет колес напрямую связан с некачественными тормозными колодками. Что же остальные 70%? Оказывается, причиной такого распространенного явления можно назвать вибрацию тормозной колодки. Колебания производятся всеми составляющими тормозов, но, если колебания суппорта и диска гасятся из-за своего жесткого крепления, то колодка продолжает вибрировать, результатом чего являются неприятные визг и скрип тормозов.

Причиной возникновения таких автоколебаний может быть следующее:

образование буртика вдоль внешнего диаметра диска вследствие его износа;
вследствие «сухих» направляющих суппорта тормоза подклинивают;
подклинивание тормоза, вызванное некорректным ходом поршня в шахте суппорта;
и, наконец, плохое качество тормозных колодок, вызванное неоднородностью, либо плохим качеством клеевой смеси накладки.

Устранить эти причины можно либо заменой тормозных дисков, либо проточкой тормозных дисков, если толщина ремонтной поверхности позволяет это сделать. Если принятые меры не дали результатов – поменяйте тормозные колодки.

Специалисты советуют покупать колодки той же торговой марки, что и диски. Совместимость материалов колодки и диска уменьшает возможность повторного появления скрипа. Если же скрип все-таки появляется, выждите время так называемой «притирки» тормозного диска и колодок.

Процесс притирки можно несколько ускорить путем разгона до 100 км и резкого торможения.

Причиной скрежета может быть и датчик износа тормозов. При неправильном креплении пластины датчика происходит соприкосновение с поверхностью тормозного диска, что и является причиной скрежета.

Наиболее частой причиной скрипа являются погодные условия. Чаще всего это наблюдается в дождливую погоду или при низкой температуре воздуха.

Происходит это из-за намокания тормозных колодок в дождливую погоду, либо из-за скопления конденсата на тормозных колодках вследствие разницы температур горячего тормозного диска и холодного воздуха.

Замерзание тормозов можно устранить так называемой «сушкой». Для этого необходимо притормозить несколько раз на коротком отрезке пути. Как видим, скрип тормозных колодок не является окончательным приговором для их замены и вполне может быть устранен путем нехитрых действий.

<<< Жми палец вверх

Подпишись на наш блог: Auto4sell