Книга Анастасии Соколовой, шеф-редактора русского Vogue, наверное, единственная, которую не пытаешься поскорее дочитать, потому что в ней много полезного. В тщетных попытках растянуть около 160 страниц печатного текста, я провела целых 3 дня. Причина проста - впитывать и запоминать, что там написано, легко. А вот в будущем применять эти правила - сложно. Нужно долго и упорно тренироваться, как, впрочем, и в любом другом деле. Чтение дает плоды практически сразу - уже после нескольких глав я по-другому стала видеть тексты в журнале. Анализировать их структуру стало намного проще.
В книге "Как стать лучшим редактором глянца" Соколова говорит не сколько о глянце, сколько о журналах в общем. Трехчастная структура текста, поиск угла и вопросы редактора самому себе составляют основу работы. "Правильно поставленные вопросы + четкие ответы = фундамент будущего текста". Умея все это, можно создавать действительно интересные вещи. И это действительно так. Ответы на вопросы не только помогают развлекать читателя (чего он и ожидает от журнала), но и информировать его, увлекать в мир, где каждый сможет найти что-то для себя.
На первых же страницах Соколова дает три ценных совета начинающему редактору: помните о здравом смысле, нет банальностям и делайте выводы. Они действительно могут помочь посмотреть на тексты немного по-другому, понять, что с ними было не так и что стоит добавить. И это не единственная полезная вещь - советы есть в каждой главе, они помогут определиться с тем как писать новость, статью, интервью и фичер для журнала. Все, конечно же, подробно разбирается на примерах из Vogue. В тексты из старых номеров (иногда даже по нескольку вариантов одного и того же) добавили комментарии с разбором в рамках "почему хорошо - почему плохо".
В книге дается краткая история глянца, на плотных страницах напечатаны первые обложки журналов. В конце дается словарь и список полезной литературы. Для начинающих редакторов - самое то.
Несколько цитат:
"Первое правило редактора: один текст = одна мысль"
"Новость в журнале - это не выдержка из пресс-релиза, а ваш авторский текст"
"Начинайте с самого главного, затем переходите к частностям"
"Во вступлении - только козырная карта!"
"Все мечтают сразу писать большие статьи, а новости с презрением отвергают. Но именно новость - ключ к профессии журналиста"