В начале 2000х, когда компьютеризация только зарождалась в России, набирали обороты наверное одна из наиболее популярных отраслей этого направления - это создание игровых журналов. Все роспечати и книжные были забиты разнообразными, пестрящими обложками! При этом названия их были как под копирку: Игромания, Игромир, Игрострой... В общем по названию было понятно что 99% контента было повещено играм. Конечно же были журналы и про железо, но их было значительно меньше, потому что те кто занимался железом, уже профессионально овладели форумами и печатная продукция для них была сугубо в виде глянцевой обложки.
Конечно, информация это было великолепно, но меня в журналах интересовал прилагающийся к нему !ДИСК! Благодарю ему, каждый месяц я мог устанавливать новый софт, полезный и не очень! Но главное-это демо игры которые шли на этих дисках. Опустив историю о том как я покупал разные виды журналов чтобы найти самый нормальный диск, в этой битве победила "Игромания". Возможно из-за этого Игромания так прочно закрепилась в этой нише, что функционирует до сих пор.
Так чем же контент игромании был так хорош? Понятным интерфейсом! При этом диск содержал ту же информацию что и журнал, то есть если вам становилось интересно вы могли зайти в раздел статьи и прочитать их на компьютере. Но как я уже сказал меня интересовал раздел со всем что ставится на комп. Благодаря этому журналу я ознакомился с кучей игр, к сожалению ни одна из них не была культовой. Но для меня каджая игра была важным экспириэнсом из которой я подчеркивал что-то важное. Например в игре Throne of Darkness, которая почему то русифицирована как 7 самураев=D, я научился грамотно подбирать команду для битвы. Что в дальнейшем мне позволит грамотней выбирать команду для битвы, хоть в демке мне из 7 только за 4х давали играть, но в будущем я расскажу как прошел ее в полной версии. Так же благодаря обилию переигранных мною демок, я понял что жанр RPG наиболее привлекательный. Во первых потому что в большинстве случаев ты руководишь лишь одним героем, при этом усиливая его, а во вторых достигается эффект наибольшего погружения. Конечно в гонках, шутерах и т.п. играх вы тоже можете представить на месте главного героя себя, собственно этого и добивается каждый создатель, но мне легче представить себя жителем стимпанк вселенной, нежели гонщиком.
Вообще жаль что сейчас почти изжила свое такая политика как распространение демо версий игр. Конечно сейчас есть разные доступы на альфа, бетта тесты, но играя в них ты ощущаешь себя подопытным кроликом, а не наслаждаешься игрой. Все ровно что если бы вам дали кусок мяса не жареного, и сказали, вот попробуйте и скажите что нам нужно исправить. Конечно же вы бы выбрали хоть и небольшой кусочек, но все же нормально приготовленный кусок вкуснейшего мяса (Если вы не веган конечно). Можно смело сказать что благодаря игромании я познакомился с такими играми как: Dark Messiah of Might and Magic, Throne of Darkness , No one lives forever, проклятые земли, SWAT 4, Fable,Neverwinter Nights, Disciples и Hellgate:London. Уверен что многие кто увлекался играми в то время прочитав эту статью вспомнят золотые времена когда купив новый журнальчик, ты бежишь домой чтобы посмотреть что новенького подвезли в этом месяце.
Кстати там были еще полные флеш игры, которые кстати периодически были даже лучше чем просто игры! я посоветовал бы обратить ваше внимание на парочку флеш игр которые для меня стали королями в своей сфере: Sinjid: Shadow of the Warrior и Sonny. Незаурядная графика сперва создает вид дешевого продукта, но концепция и реализация прокачки явно опережает ряд современных игр!
Вот так в кратце я рассказал о моих воспоминаниях о игровых журналах моего детства) спасибо за прочтение! Пока-пока)