11 апреля в Черкесске на совещании, посвященном вопросам обеспечения национальной безопасности на Северном Кавказе, секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев заявил, что работа органов власти и гражданского общества по формированию у российской молодежи патриотического сознания и готовности к защите Родины особенно важна в условиях оказываемого Западом политического, экономического и информационного давления на Россию.
Он считает, что необходимо «в работе патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи более активно использовать возможности общественных организаций, продумать в рамках волонтерского движения меры по созданию института так называемых "интернет-дружинников", привлекая для этого активных пользователей интернета из числа блогеров».
Предложение Патрушева прокомментировал в интервью «Русской народной линии» председатель Общества православных педагогов Санкт-Петербургской епархии, кандидат педагогических наук Василий Семенцов:
Нужно готовиться к осуществлению военных мер в интернете, где откровенно ведутся агрессивные захватнические войны. Я являюсь пользователем интернета, веду два сайта и могу засвидетельствовать, что враг опережает нас в своей вооруженности и по мастерству агрессивных атак.
Что такое атака через интернет на внутренний мир современного подростка? Привлечение его внимания. В святоотеческом наследии это называется прилогом, подступом, затем идет сочетание, то есть собеседование на совершенно безобидные темы и установление межличностных связей – подросток уделяет время и внимание ловцам детских душ. После сего следует молниеносный и незаметный для жертвы переход на третий уровень – совокупление, иначе говоря, проникновение в кровь и душу человека, который незаметно сам для себя начинает в мировой паутине заниматься похотями и сладострастиями. Речь идет даже не об интимной сфере – есть люди, любящие что-то читать и во что-то играть. Это и есть сладострастие и наслаждение.
Четвертый и последний этап – победа над внутренним миром жертвы или одержимость. Одержавший победу интернет-захватчик получает полный доступ к сердцу человека и изменяет внутренний мир своей жертвы, начиная им манипулировать (от лат., manus - рука и pellere - толкать, ударять, приводить в движение). В итоге враг становится руководителем пленного человека и тянет его туда, куда тот не желает. Жертва интернет-агрессии становится киборгом и биороботом – программируемым бойцом, который внешне является гражданином России, а внутренне стал исполнителем планов врагов нашего Отечества в деле проведения акций протестов и терактов, возгревания антироссийских и антигосударственных настроений.
Современная информационная война направлена в первую очередь на покорение внутреннего мира населения противника, а затем уже при помощи внутренне побежденных и порабощенных граждан государства-жертвы наступает революция, государственный переворот и так далее. В 1917 году, сто лет тому назад, мы уже проиграли подобную идеологическую войну. Но сейчас ситуация более масштабна и глубока. Население России, в том числе молодежь, находится во власти средств массовой информации.
Ныне много пишут о современном сверхмощном оружии России, но информационное орудие гораздо сильнее ракет. Чем мощнее и быстрее информационные носители проникают в умы и сердца граждан страны-агрессора, тем легче врагу через внутренний мир населения, особенно молодежи, подчинить своей власти, сделав его своим вассалом и клевретом. Интернет несет угрозу национальной безопасности России, поэтому одними дружинниками не решить проблему – необходимы научно-исследовательские институты и соответствующие профессиональные и мощные структуры государственной безопасности. Нужны регулярные информационные войска или интернет-полиция, к службе которой можно привлекать и дружинников. Наивно полагать, что молодежь самостоятельно избавит себя от атак профессиональных агрессоров. Блогеры находятся, если уж не на стадии совокупления и наслаждения мировой паутиной, то, по крайней мере, в фазе активного собеседования со своими партнерами, а на самом деле замаскированными захватчиками внутреннего мира. Большинство блогеров является сильно поврежденными жертвами. Об этой проблеме нельзя не думать, ибо это вопрос государственной безопасности.
Врагу надо противостоять. Есть организованная интернет-преступность, направленная на вербовку своих адептов и клевретов. А если есть преступники, то должны быть и полицейские. Такова жизнь. Государство должно принимать активное участие в информационной войне. У блогеров не хватит денег, чтобы эффективно противостоять массированной агрессии и захвату населения изнутри. Я являюсь психолингвистом, поэтому ставлю профессиональный диагноз нынешним событиям.