За несколько последних лет Пиксель Арт плотно вошёл в нашу жизнь и, перестав быть лишь методом получения изображения, преобразовался в самостоятельное направление искусства. Что это, и в чём его особенность?
Любое растровое изображение - это мозаика, состоящая из точек, а, точнее, квадратных плиток, каждая из которых имеет свой цвет, и называется "пиксель". Если цветов всего 2, мы получаем монохромное изображение. Старые мониторы позволяли использовать 16 цветов, а современный стандарт - это 16 777 216 цветов.
"Пиксель арт" (пиксельное искусство) - метод рисования, при котором пиксели укладываются вручную и остаются различимыми, как на настоящей мозаике. Таким методом пользовались художники компьютерных игр в 80х годах. У них не было другого варианта: мониторы и графические адаптеры позволяли работать с разрешением экрана 320*200 и 16 цветами - СGA, а с 1984 года 640*400 и 64 цветами - EGA.
Эти технические ограничения обуславливали характерный вид (помните Doom и Prince of Persia), и, совершенно естественно, что с появлением более совершенной техники, пиксельные картинки уступили место фотореалистичным изображениям с большим разрешением и миллионами цветов.
Но несколько лет назад, Pixel Art возродился. Зачем это сейчас, когда нет никаких ограничений и можно самовыражаться в современных видах цифрового искусства, используя мощные программы получать сверхреалистичные изображения?
Все дело в волне ностальгии и ретромании! Для одних, прошлое выглядит более естественным, нежели синтетическое и бездушное настоящее. Для других, пиксельная графика - это воспоминания о детстве, о чудесном времени, проведённом за отцовским PC или собственным ZX Spectrum. Именно поэтому современный Pixel Art чаще всего стилизован под графику компьютерных игр 80х.
Интересно, что за последние несколько лет, появилось довольно много проектов, использующих пиксельную графику: бесчетное количество любительских игр и несколько профессиональных, включая известный всем Minecraft, который успел создать собственную субкультуру и свое арт-ответвление.
Неудивительно, что благодаря своей популярности, PixelArt вышел за рамки компьютерных игр и, сначала, стал использоваться для оформления веб-сайтов и рекламы, а, затем, и вовсе покинул виртуальный мир и оказался в мире реальном: дизайн и даже архитектура.