Быстрое достижение Россией своих политических целей в Крыму при стрельбе почти не вызвало много споров об использовании и эффективности «гибридной войны». Хотя этот термин не имеет четкого определения, он ссылается на использование Москвой широкого спектра подрывных инструментов, многие невоенных, чтобы продвигать внутренние и международные интересы Кремля. В то время как российское использование гибридных стратегий заметно возросло за последние годы, оно экспериментировало с ними в конфликте с Грузией в 2008 году. Одним из таких действий является продолжающаяся односторонняя «граница» территории между Грузией и ее сепаратистскими регионами Абхазия и Южная Осетия. Создание этих разделительных линий на местах нарушает территориальную целостность и суверенитет Грузии, углубляет отчуждение абхазов и югоосетин из Грузии, и подрывает более широкий порядок европейской безопасности. Российские нарушения Грузии должны рассматриваться международным сообществом как незаконные, неприемлемые и встречаться с жесткой встречной политикой.
Что такое Borderization?
В августе 2008 года Грузия и Россия одобрили шестистороннее соглашение о прекращении огня, которое положило конец конфликту. Вскоре после подписания этого соглашения Россия начала оцеплять оккупированные территории в процессе, называемом границей. Это произошло в наиболее примечательном случае, вдоль или рядом с административной границей (ABL), демаркирующей границу Грузии с Южной Осетией / Цхинвальским регионом. (Большая часть Абхазии демаркирована естественной границей реки Ингури.) Эта граница является постоянной проблемой для Грузии, которая рассматривает ее как «ползучую аннексию» территории Россией. Москва делает это постепенно, чтобы не спровоцировать обратную реакцию.
В статье за июль 2017 года по внешней политике отмечалось:
«Незадолго до президентства Дональда Трампа и президента России Владимира Путина на« Большой двадцатке »7 июля Россия спокойно аннексировала« около 10 гектаров »грузинской территории от имени Республики Южная Осетия, стран (включая Россию). Этот шаг в значительной степени остался незамеченным, за исключением, конечно, собственно в Грузии, где президент Георгий Маргвелашвили осудил «ползучую оккупацию». Это обобщенное молчание - это то, на что рассчитывал Кремль ».
Достаточно новое явление, пограничность - это эвфемизм для фактически непрерывных военных действий: одностороннее продвижение вооруженными силами одной страны на территорию другого. [1] Для Грузии это конкретно относится к установке пограничных маркеров, ограждений и колючей проволоки вдоль АВЛ, которые отделяют Абхазию и Южную Осетию от остальной Грузии. В некоторых случаях это связано с захватом дополнительных земель. Во всех случаях он разбивает сообщества и вызывает ненужную напряженность.
Россия предприняла границу с оккупированными территориями Грузии. В апреле 2009 года российское правительство и де-факто власти в Сухуми и Цхинвали подписали соответствующие соглашения, предусматривающие юрисдикцию пограничных подразделений Российской Федерации в отношении ABL. В серии границ, начинающихся весной 2013 года, российские солдаты и этническая осетинская милиция установили колючие проволочные ограждения для демаркации Южной Осетии. Это переместило ABL глубже на территорию Грузии, захватив территорию до сих пор под контролем Тбилиси. Процесс начался с начала лета, когда российские солдаты и осетинская милиция установили пограничные маркеры в селе Цителубани (близ Цхинвали).Рисунок 1 ).
Рисунок 1. Границы, расчеты и транспортная инфраструктура
Границы и стратегические цели России
Принимая решение признать самопровозглашенную независимость Абхазии и Южной Осетии, Москва дисквалифицировала себя в качестве потенциального посредника в урегулировании конфликта в Грузии и официально стала участником конфликта. Строя физические барьеры, Россия добавляет непреклонную постоянство к краже территории Тбилиси. Перемещение ABLs глубже на территорию Грузии также служит тактической цели. С его новых позиций вперед российские вооруженные силы могут более легко разрушить ключевые объекты соседней инфраструктуры, такие как трубопровод Баку-Супса и важное грузинское шоссе Восток-Запад. Это также может с большей легкостью угрожать крупным населенным пунктам, включая Тбилиси. Граничит с пятью стратегическими целями:
• Создает «новые факты» на местах, которые способствуют ослаблению суверенитета Грузии.
• Дает России возможность легко разрушить углеводородные и транспортные вены.
• Осваивает формы психологической войны против грузинского общества (что лишает грузинскую общественность возможности потерять уверенность в своем правительстве).
• Препятствует интеграции в НАТО, гарантируя, что Грузия имеет постоянный конфликт на своей территории.
• Демонстрирует грузинской общественности, что НАТО и ЕС не могут решить свои проблемы.
Ограничивая контакты между людьми и не позволяя жителям оккупированных территорий получать доступ к государственным услугам, политика пограничной политики России углубляет отчуждение Тбилиси от населения этнических меньшинств. [2] Пока правительство Грузии пообещало поделиться всеми преимуществами своего пути интеграции в ЕС с жителями оккупированных территорий, их дальнейшая изоляция нарушает процесс примирения и реинтеграции.
Последствия для национальной безопасности Грузии
С 2014 года Москва предприняла новые шаги в своей ползущей аннексии грузинской земли. Он создает военные базы в пограничных районах и не позволяет Миссии наблюдателей ЕС (МНЕС) посещать определенные районы. В еще одном серьезном нарушении Соглашения о прекращении огня в августе 2008 года Москва подписала так называемый «договор об альянсе и стратегическом партнерстве» с Абхазией в 2014 году и так называемый «договор об альянсе и интеграции» с Южной Осетией в 2015 году. Эти соглашения стремиться к интеграции этих районов в военное и экономическое положение в Россию.
Договоры охватывают следующие основные приоритеты России:
• Создание скоординированной внешней политики и общего пространства обороны и безопасности (Объединенная группа войск).
• Создание Объединенного координационного центра для правоохранительных органов (в рамках системы ФСБ).
• Реализация единого социального, экономического и гуманитарного пространства (упрощенные процедуры получения российского гражданства, приведение пенсий и зарплат до уровня, эквивалентного в южных регионах России).
• Расширение участия сепаратистских регионов в инициативах региональной региональной экономической интеграции под руководством России, в том числе обязательство гармонизировать свои таможенные режимы с Евразийским экономическим союзом.
Абхазская милиция начала интегрироватьв российские вооруженные силы в 2015 году. К 2017 году в Абхазии находилось 4500 местных солдат непосредственно под командованием России. В марте 2017 года Россия и де-факто власти Цхинвали подписали соглашение о формальном объединении милиции региона в российские вооруженные силы. Подобные шаги со стороны России и де-факто властей в отколовшихся регионах еще больше подрывают суверенитет Грузии и создают жизненно важные проблемы для ее национальной безопасности. Несмотря на то, что грузинские власти утверждают, что из этих процессов милитаризации нет прямых и немедленных угроз, проводимых регулярными российскими военными тренировками всего в нескольких сотнях метров от грузинских граждан, ведущих «нормальную жизнь» (и стратегически важное шоссе Восток-Запад) безусловно, должны рассматриваться как угрожающие и усиливать незащищенность Грузии.
Человеческие и политические издержки на границе
Согласно информации, предоставленной Министерством внутренних дел Грузии, после войны в 2008 году грузинское государство потеряло контроль над 125 населенными пунктами: 103 в Южной Осетии / Цхинвали и 22 в Абхазии. Граница имеет серьезные человеческие издержки для затронутых местных общин. Вытесненные грузины из предыдущих лет дважды подвергались воздействию. Деревни стали разделены колючей проволокой, и местные жители потеряли доступ к своим домам и сельскохозяйственным угодьям. Некоторым местным жителям пришлось бежать из своих давних домов, тем самым открыв еще одну волну перемещенных лиц. Это создало трудностидля жителей, желающих посетить родственников или получить медицинскую помощь, посещать школы и колледжи, а также добиваться экономических возможностей в Грузии. Негативное влияние пограничного воздействия ощущается местными общинами независимо от этнической принадлежности. Он нарушает Всеобщую декларацию прав человека ООН в целом ряде областей, включая свободу передвижения и свободу от произвольных арестов и задержаний. С апреля 2016 года три официальных пункта пересечения границы между Абхазией и остальной Грузией были закрыты, что увеличило изоляцию территорий от остальной части страны.
Границы также оказали ядовитое воздействие на внутренний политический дискурс. В то время как грузинское правительство осуждает его как преднамеренную провокацию, направленную на дестабилизацию, ей не хватает инструментов для сдерживания использования Россией такой тактики. Грузинская общественность каждый раз реагирует с возмущением при установке новой пограничной установки. Это в основном направлено против России, но иногда указывается на грузинское правительство, которое считается слабым и неэффективным по вопросам территориальной целостности. Действительно, правительство не смогло решительно отреагировать на маневры России по маневренности. Согласно опросу, проведенному в июне 2017 годаНДИ и Кавказским исследовательским ресурсным центром, только 16 процентов грузин заявили, что они доверяют нынешней правящей партии эффективно решать эту проблему. Напротив, 40% сообщили, что не доверяют ни одной партии, а 28% не могут ответить на вопрос (см. Рис. 2 ). Ввязывание беспокойства в грузинское общество унаследовало легитимность нынешнего режима и нарушает нормальное функционирование правительства, играя в руки России.
Рисунок 2: Какую политическую партию вы больше всего доверяете управлению «Восстановление территориальной целостности?» (%)
Границы также усиливают распространение в Грузии двух рассказов о Кремле: во-первых, западные союзники Грузии (особенно НАТО) не хотят или не могут помочь восстановить территориальную целостность (сделать евроатлантическую интеграцию бессмысленными); и во-вторых, что Россия имеет все карты, и поэтому у грузинского правительства нет иного выбора, кроме как пойти на уступки. По мере того, как Россия углубляет свою оккупацию, а страны-члены НАТО и ЕС не могут решить свои действия, грузинское общественное доверие к обеим институтам разрушается. Основные международные силы на местах, МНЕС, которая была развернута в Грузии в сентябре 2008 года, чтобы, помимо прочих ролей, предотвратить дальнейшие случаи пограничной деятельности, не считается надежной или жизнеспособной в качестве грузинского партнера по обеспечению безопасности.
Что может сделать Международное сообщество?
Схемы расширения России будут продолжаться до тех пор, пока на Москву не будут наложены издержки. Правительство Грузии не может навязывать давление в одностороннем порядке, поэтому ответ должен быть международным. Запад должен рассматривать нарушения Россией суверенитета и территориальной целостности Грузии, поскольку он рассматривает аннексию России в Крыму и вторжение в Донбасс: как незаконное и неприемлемое. Чтобы изменить стратегическое исчисление России, необходимо навязчивое реагирование Запада с согласованной политикой аннексии (с возможными целенаправленными санкциями) и размещением войск и других международных наблюдателей в ABL. Международное сообщество должно обратить внимание на неспособность России отстоять соглашение о прекращении огня 2008 года и увеличить призывы к тому, чтобы официальные лица МНЕС имели доступ к Абхазии и Южной Осетии. Даже если только частичная мера, полноценная, функционирующая МНЕС могла бы способствовать взаимному доверию на ABL. На Россию следует полагаться на демилитаризацию ABL, что позволяет создавать буферные зоны, которые уменьшали бы напряженность и приносили бы ежедневные выгоды местным жителям с обеих сторон. Все стороны должны поощряться к продолжению конструктивных переговоров, в том числе через Женевский формат ООН, хотя к настоящему времени значительная часть грузин потеряла уверенность в том, что переговоры принесут ощутимые результаты. Деньги также являются рычагом, а Москва не безгранична: западные союзники Грузии могут оказать финансовую поддержку для улучшения общественных услуг для жителей в отколовшихся регионах, а также прямую финансовую поддержку внутриперемещенных народов. Любой и все эти шаги помогут смягчить изолированность жителей в оккупированных районах. действующая МНЕС могла бы способствовать взаимному доверию на ABL. На Россию следует полагаться на демилитаризацию ABL, что позволяет создавать буферные зоны, которые уменьшали бы напряженность и приносили бы ежедневные выгоды местным жителям с обеих сторон. Все стороны должны поощряться к продолжению конструктивных переговоров, в том числе через Женевский формат ООН, хотя к настоящему времени значительная часть грузин потеряла уверенность в том, что переговоры принесут ощутимые результаты. Деньги также являются рычагом, а Москва не безгранична: западные союзники Грузии могут оказать финансовую поддержку для улучшения общественных услуг для жителей в отколовшихся регионах, а также прямую финансовую поддержку внутриперемещенных народов. Любой и все эти шаги помогут смягчить изолированность жителей в оккупированных районах. действующая МНЕС могла бы способствовать взаимному доверию на ABL. На Россию следует полагаться на демилитаризацию ABL, что позволяет создавать буферные зоны, которые уменьшали бы напряженность и приносили бы ежедневные выгоды местным жителям с обеих сторон. Все стороны должны поощряться к продолжению конструктивных переговоров, в том числе через Женевский формат ООН, хотя к настоящему времени значительная часть грузин потеряла уверенность в том, что переговоры принесут ощутимые результаты. Деньги также являются рычагом, а Москва не безгранична: западные союзники Грузии могут оказать финансовую поддержку для улучшения общественных услуг для жителей в отколовшихся регионах, а также прямую финансовую поддержку внутриперемещенных народов. Любой и все эти шаги помогут смягчить изолированность жителей в оккупированных районах.
Вывод
Стратегии гибридной войны и границ, используемые Россией в Грузии, представляют собой явную угрозу интересам Запада и более широкому европейскому порядку безопасности. Сохраняя конфликт нерешенным, Москва позиционирует себя как доминирующий актер не только в районе Грузии, но и в более широком черноморском регионе. У России есть войска, расположенные в Грузии, открыто стремящиеся к членству в НАТО и ЕС. Как Нью - Йорк Таймс написала , когда Россия признала претензии Южной Осетии к государственности после войны 2008 года:
«... территория присоединилась к Абхазии в западной Грузии, молдавский анклав Приднестровья и восточная Украина как« замороженная зона », область российского контроля в соседних государствах, полезная для таких вещей, как предотвращение опоры НАТО или дестабилизация принимающей страны в подходящие моменты ".
Установление барьеров не только нарушает права человека и свободу передвижения местных жителей с обеих сторон, но и приводит к разочарованиям по всей Грузии, которые часто направляются обратно в НАТО и ЕС за то, что они не помогли стране решить самую насущную национальную проблему. Вся ситуация усугубляется тем, что отсутствует качественный региональный сбор данных и межведомственное сотрудничество. Известная проблема заключается в том, что инструментарий Тбилиси для реагирования на тактику Москвы ограничен. Хотя эта деликатная ситуация удерживает давление на грузинское правительство, риск непредвиденных инцидентов растет в регионе, где безопасность и мир часто зависают ниткой.