54 подписчика

Как выбрать доменное имя для сайта

При создании сайта всегда возникает проблема выбора доменного имени.
Первое, что приходит на ум: назвать сайт так же, как и компанию. Например, «Лидер», «Эверест», «Белый ветер» и т. п. Чем занимаются эти компании? Неизвестно. Сколько таких же или похожих названий в интернете? Бесчисленное множество.

Что делать? Компанию, конечно же, переименовывать не стоит, но запускать сайт-тезку предприятия можно, только если она уже вышла на уровень известного бренда вроде «Эльдорадо». Тут уже все сразу понимают, что это не мифическая южноамериканская страна. Всем остальным лучше использовать домен, отражающий сферу деятельности или товары, которые вы продаете. Например: maslyanyye kraski, remont-avto, или по-английски: oil-paints и т. д.

И еще несколько правил:

Использование ключевого запроса в домене – это также неплохой бонус к продвижению, да и людям понятно сразу, о чем сайт.

Если желаемый домен занят, то попробуйте другие зоны, цифровые коды региона, буквенные коды города, если бизнес регионального характера. Это тоже плюс в карму для продвижения. Например, у нас хорошо ранжируются сайты с добавками 66 и –ekb: и домен можно выбрать красивый, и сразу понятно, о каком городе речь.

Немного другая ситуация с человеком-брендом: юристами, психологами, стилистами и т. п. В органическом поиске по ключевым запросам (seo) продвинуться шансов почти нет. Скорее всего, вы будете использовать контекст, таргет, соцсети. Так что можете делать домен со своим именем или псевдонимом, если оно у вас уникальное или хотя бы редкое, но не слишком длинное. Щекочихин-Крестовоздвиженский далеко не самый лучший вариант для транслитерации латиницей, как вы понимаете .

Кириллический домен делать основным не стоит, с ним будет немало трудностей, но можно купить его и сделать алиасом.

Ошибки при выборе домена

Неправильный (неоднозначный) перевод или транслитерация (передача букв русской письменности знаками латиницы). Изучите сначала правила транслитерации. Был в моей практике случай, когда ТО (технический осмотр) перевели как that (указательное местоимение в английском). Надо ли говорить, что ни людям, ни поисковым роботам непонятно о чем сайт.

Почему-то довольно часто встречаются домены с… номером телефона! У меня в голове не укладывается логика выбора. Удобнее диктовать? А если одной цифрой ошибешься, то все! Яндекс и Гугл не в силах будут понять, что тебе надо, и не смогут предложить что-то похожее. Думаю, не стоит и говорить, что ни для продвижения сайта, ни для раскрутки бренда никакой пользы нет.

В общем, как вы яхту назовете, так она и поплывет.

 При создании сайта всегда возникает проблема выбора доменного имени. 
 Первое, что приходит на ум: назвать сайт так же, как и компанию. Например, «Лидер», «Эверест», «Белый ветер» и т. п.