Найти в Дзене
СТС Групп

Голодные бунты: как удержать партнеров во франчайзинговой сети

Ольга Седень, генеральный директор «СТС Групп» (десять франчайзи)

«Многие предприниматели, вдохновляясь идеей развития собственного дела под брендом и опекой «большого брата», зачастую не готовы перенимать технологии, в корне менять все бизнес-процессы и серьезно обучаться. Философия «возьму имя и срублю денег, работая по старинке», является для нас, наверное, одной из главных причин расставания с партнерами. Судя по нашей практике, известному бренду иногда намного проще масштабироваться вместе с командой, начинающей с чистого листа.

Конечно, если франчайзи нарушает стандарты, не справляется с клиентскими задачами, ведет нечистоплотную игру, то нужно с ним расставаться. С другой стороны, и сам франчайзер может легко спровоцировать конфликтную ситуацию. «Сырой» франчайзинговый пакет, непрозрачные условия партнерства, непродуманная маркетинговая стратегия, несоблюдение условий договора — главные камни преткновения.

Очень часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда схема и бизнес-процессы, работающие как часы в одном регионе, совершенно неприменимы в соседнем. Огромная разница в кадровых потенциалах, ситуации на рынке труда, экономическом развитии и, конечно, менталитете жителей на первых порах заставляла нас в оперативном режиме и постоянно корректировать условия франчайзинга».

Полную версию читайте в материале РБК https://bit.ly/2qG38Ez