Найти тему
Новосибирский Журнал

Городской транспорт последних романтиков. К Дню Рождения Российского Троллейбуса.

13 апреля 1902 года, впервые в России, в Санкт-Петербурге впервые вышел на линию новый вид городского транспорта — троллейбус. С тех пор, этот день отмечается как День Российского троллейбуса. Городской электротранспорт, который любят в нашей стране и которого большая история и большое будущее. Ведь в наши онлайн времена, когда электромобили пытаются найти свои дороги на этой планете и право на существование — троллейбус своей историей доказал, что это удобный и самое главное — один из самых экологических видов городского транспорта.

-2

Дата рождения Новосибирского троллейбуса — 6 ноября 1957 года. Маршрут первого Новосибирского троллейбуса проходил по Красному проспекту, улице которая является одной из самых длинных прямых улиц в Новосибирске. Маршрут начинался с улицы Мостовая, это район современного Автовокзала и заканчивался в Городском аэропорту в Заельцовском районе Новосибирска. Вот что писала газета «Советская Сибирь» за несколько дней перед запуском линии для троллейбусов:

«Красный проспект. Вдоль всей магистрали по обеим сторонам появились металлические, покрытые серебристой краской опоры, на которых подвешен сверкающий на солнце медный провод».

-3

Интересный факт, с первого дня водители Новосибирских троллейбусов находились в красивой форме. При чем на форме водителей троллейбусов были погоны, на которые крепились звездочки. Одна звезда обозначала, что водитель недавно закончил курсы. Две звездочки — это уже водитель второго класса, три звездочки — самая высокая степень профессионализма водителя. Здесь учитывалось все — безаварийная езда, стаж за рулем, пробег троллейбуса без поломок, положительные отзывы пассажиров. Немного другая форма существовала у кондукторов. Форма водителей троллейбусов просуществовала до конца 60-х, начала 70-х годов ХХ века. В Москве и в Санкт-Петербурге сегодня форма водителей и кондукторов троллейбусов возвращается. Конечно, хотелось чтобы форма водителей и вернулась в Новосибирск. Тем более, как видим она была в истории нашего Новосибирского троллейбуса.

-4

В истории Новосибирского троллейбуса немало интересных легенд, баек, различных историй. Например, вот некоторые из них. В начале 90-х годов остановка общественного транспорта «Горбольница» для водителей троллейбусов была почти проклятым местом. Дело в том что, на этих остановках после занятий ждали автобусы и троллейбусы студенты НИИЖТА и Медицинского института. Некоторые студенты, чтобы произвести впечатление на девушек в момент отъезда троллейбуса от остановки, подбегали к задней части троллейбуса, хватали веревки идущие к дугам снятия электротока и повисая на них, отсоединяя троллейбус от питания. Троллейбус вставал, открывалась передняя дверь и шутника пытался догнать водитель. Чем приводил в восторг девушек и друзей студента. Эти истории с отключением происходили достаточно регулярно. Кондукторов в то время в салонах троллейбусов не было, лишь бдительные пассажиры иногда помогали водителю троллейбуса от обесточивания троллейбуса.

-5

Читайте полную версию материала на страницах блога Александра Коротченко http://alexlive.ru/gorodskoj-transport-poslednix-romantikov-k-dnyu-rozhdeniya-rossijskogo-trollejbusa.html