276 подписчиков

Россию превращают в Ирак

865 прочитали

Политика Путина грозит стране катастрофой и многолетней разрухой

Один из сотен памятников Саддаму Хусейну в Ираке на фоне горящего после обстрела здания. Фото: Peter Nicholls
Один из сотен памятников Саддаму Хусейну в Ираке на фоне горящего после обстрела здания. Фото: Peter Nicholls

Владимир Путин с 2012 года сосредоточился на международных делах. Сосредоточился на свой лад - человека, родившегося в 50-е и выросшего в разгар Холодной войны. Первые результаты не заставили себя долго ждать. Пророссийски настроенный украинский президент Виктор Янукович, не выдержав давления Кремля с одной стороны, и собственных граждан с другой, наделал глупостей, сбежал и вверг Украину в кровавый и затяжной кризис, конца которому не видно.

Путин смотрит на эту ситуацию иначе. Он уверен, что Януковича сбросили проамериканские силы. Захват Крыма российский президент воспринимает как свою личную большую победу, а не как размашистый шаг к дестабилизации международной политики.

Гражданскую войну на востоке Украины российский лидер тоже записывает себе в актив. Создав непризнанные никем Донецкую и Луганскую республики, Москва показала Европе и США свою силу. Мол, мы тоже можем устраивать революции в отдельно взятых регионах. Полное разорение этих территорий и многотысячные жертвы среди мирного населения Путину не важны. На большой и красивой карте мира, где флажками, лампочками и стрелочками обозначены планы отечественного президента, не видны трупы и сгоревшие города.

Гопник в приличном обществе

Владимир Путин в последние четыре года уверенно идет на риск в международных делах. Он все время повышает ставки и пока думает, что выигрывает.

После Украины началась операция в Сирии, которая вот-вот может обернуться если не Третьей мировой, то серьезным и продолжительным конфликтом с Европой и США. Уже принятые и еще готовящиеся санкции против России Путина при этом не пугают. В глазах своего населения он не несет ответственности за ситуацию внутри страны. За это отвечает премьер-министр, вот его пусть и винят в росте цен, падении рубля и других неприятностях.

Президенту же интереснее выхватывать союзников из американской колоды. Перетягивать на свою сторону Турцию и Саудовскую Аравию, пытаться договориться с Израилем. Путин занимается созданием нового миропорядка. Тут уже не до цен на мясо и молоко.

Реакция американских и европейских политиков на агрессивные и напористые действия России только укрепляет Путина в его уверенности в себе.

Такое уже было в истории много раз. Самые свежие примеры - нацистская Германия и Ирак времен Саддама Хусейна.

Внешнеполитические амбиции Гитлера и Саддама до поры старались не замечать в соседних странах и в мировых столицах. Адольф, благодаря страусиной политике Франции, Великобритании и США успел захватить всю Европу, причем Чехословакия и Австрия вошли в состав Рейха еще до начала настоящих военных действий. Франция и Великобритания надеялись, что это успокоит немецкого фюрера. Надеялись, как мы помним, зря.

Саддам Хусейн захватить ничего толком не успел. Успел только запугать до полусмерти соседей из Кувейта и на несколько лет уничтожить инфраструктуру этой страны. Еще успел вырезать десятки тысяч курдов и оппозиционеров внутри собственной страны. На том все и закончилось.

Путин где-то посередине между иракским и нацистским лидерами. Он, конечно, не нацист, и устраивать геноцид какой-нибудь нации не собирается. Он, в отличие от Гитлера, не слишком интересуется внутренними делами. Фюрер ведь начал не с аншлюса, а с масштабных строек внутри Германии, с решения социальных проблем. Путин внутренние проблемы России за первые 12 лет у власти решить не смог. Если конечно, не считать решением замирение Чечни, которое в любой момент может обернуться новым конфликтом, едва у Москвы кончатся деньги для задабривания Рамзана Кадырова и его окружения.

При этом Путину повезло со страной гораздо больше, чем Саддаму. У Хусейна не было ядерного оружия и современной армии. У Путина есть и то, и другое. И пусть российская армия еще не до конца перевооружена, и пусть российские ядерные ракеты вряд ли готовы к боевому использованию в любой момент, но и то, и другое есть. И этот факт сам по себе удержит Европу и США от активных действий, на которые они решились в Ираке.

Пока везет Путину и с оппонентами. Ни в Европе, ни в США сегодня во главе государств нет людей хотя бы отдаленно напоминающих Черчилля или даже Буша-старшего. Макрон, Мэй, Трамп, Меркель не готовы к жестким и согласованным действиям против российской агрессивной политики. Они либо вводят ограниченные санкции, либо терпят выходки Владимира Путина, либо грозятся “адекватным ответом”, но дальше угроз дело не идет.

Поэтому и Путин, и министр иностранных дел России Лавров, и лихой пропагандист МИДа Захарова, и представитель России в ООН Небензя ведут себя как гопники на вечеринке у хипстеров. Они агрессивны, напористы, уверены в себе, хамоваты и грубы. И отсутствие настоящего адекватного ответа только распаляет и подстегивает к еще большей агрессии.

Геополитические взгляды Путина и его верного окружения родом из 60-х годов прошлого века. Для российского президента до сих пор важны территориальные приобретения. Крым и Восток Украины тому яркое подтверждение. Для него важно добиться роста внешнеполитического влияния в нужном регионе за счет присутствия военной силы - посмотрите на Сирию.

Ему важно восстановить Россию в границах СССР там, где это будет возможно и не приведет к открытой войне с НАТО - поэтому с конца марта в Калининградской области идут масштабные военные учения, от которых вздрагивает вся Прибалтика. Поэтому же Прибалтика, Молдова и Армения находятся в зоне постоянного риска.

В рамках этих представлений о международной политике Путину важно всегда видеть одного и сильного врага. И показывать его собственному народу. В роли такого противника россиянам уже 18 лет показывают НАТО и, с перерывами, США. Мол, они расширяются на Восток, потому что хотят затравить Россию. Все остальные резоны расширения НАТО: необходимость обезопасить себя от возможных атак со стороны исламистов и фундаменталистов всех мастей, необходимость подстраховаться перед потенциальной китайской угрозой, российскими политиками игнорируются. Они убеждают население и давно уже верят сами в то, что НАТО в полном составе спит и видит победный парад на Красной площади, что, конечно же, имеет мало отношения к реальности.

Вспомните, сразу после присоединения Крыма с экранов телевизоров политологи и военные эксперты бодрыми голосами сообщали, что операция “вежливых людей” спасла Россию от американских ракет, которые якобы разместили бы на полуострове, если бы Крым не “вернулся домой”. Размещать ракеты в Крыму или даже на Украине НАТО не нужно. Нынешних площадок вполне хватит для того, чтобы нанести по России ядерный удар, от которого она не оправится. Но об этом тоже не говорят внутри нашей страны. Нам подают красивую сказку про важность расширения границ. Сказку, морально устаревшую как минимум лет 50 назад, но, самое ужасное, до сих пор актуальную для Путина и его окружения. Они сами верят в свои слова.

Саддам Владимирович

Такую же политику все время своего правления пытался вести Саддам Хусейн. С поправкой на региональные особенности, конечно же.

И тут Путина и Саддама роднит вот что, оба они любили внешнюю политику больше внутренней. Оба они отдали все внутренние дела на откуп своему окружению, которое ввергло Ирак и Россию в тотальную коррупцию и бардак, при котором толком не работают ни социальные лифты, ни общественные институты. Это же окружение и в Ираке и в России сует свой нос во все сферы экономической жизни, вытесняя частный бизнес в пользу государственных компаний.

Ирак такая политика привела к краху и полной разрухе. Россия пока в начале пути к такому же результату, но, судя по всему, сворачивать с него не собирается. На полдороге к концу Россия прошагает мимо виселицы, на которой закончил свои дни Саддам Хусейн. Она, к сожалению, станет верстовым столбом, отмеряющим расстояние до финиша. И напоминанием о том, что смерть Хусейна в петле принесла избавление от проблем только самому Хусейну. Иракцы же еще долго будут мучительно и страшно пытаться выжить. Потому что со смертью диктатора все плохое заканчивается только в кино, в жизни же она только открывает ворота на новый круг ада.

Читайте также:

Путин готовит удар по НАТО

Жизнь под санкциями

«Зимняя вишня»: от 78 до 106 погибших

Сбербанк блокирует карты пенсионеров