Найти тему
НеЛекция

82 балла на ЕГЭ у препода — это как?

Оглавление

31% моих подписчиков в инстаграм высказались, что это так себе результат.

И это прекрасная стартовая точка.

Я была типичной отличницей в школе. Делала домашние задания, поднимала руку и рвалась к доске, понтовалась знаниями и не любила списывающих. Перфекционизм засел во мне крепко. И обнаружила себя через десяток лет в ситуации «там так много и сложно делать, что я даже не буду открывать». Это в годы получения второго высшего образования, на историческом факультете МПГУ. К тому времени я уже бросила работу в IT и была предоставлена сама себе. Деньги были, детей и дел особо не было. Но учиться не получалось. И вообще обнаружилось, что я способна трудиться только «из-под палки» или потому что обещала (начальнику, заказчику). Вузу от меня подвигов не было нужно — к сессии задавали пару рефератов и конспектов, из них выводили итоговый балл, чаще всего без экзамена. А история необъятная: эпохи, страны, монографии, источники. Всего много и безумно интересно, но никому не нужно, чтобы я это изучала, кроме меня самой.

К концу обучения у меня был красный диплом по меркам образовательной организации и знания где-то около нуля по моим личным стандартам. И ступор.

Перфекционизм и движение вперёд были несовместимы. Тут и подверглись чистке негласные заветы — наследство предыдущих поколений и школы.

Напряжение как базовое ощущение

Со школы во мне засел священный трепет перед экзаменами и любыми мероприятиями, где оценивают мою работу. Идея, что даже если я расслаблялась весь семестр, то к экзамену нужно горы свернуть, вывернуть себя наизнанку, но показать максимальный результат. Конечно, учить интегралы или внешнюю политику — это не в сериал тупить. Совсем без напряга учёба не случается. Но речь о том напряжении, которое ближе к скованности и панике. Сейчас я пришла к тому, что напрягаться стоит не перед экзаменом, а здраво и размеренно в учебном процессе. А к экзамену относиться как к диагностике текущих параметров.

Оценка как компас в выборе деятельности

Делать то, что задали. Читать те книги, которые порекомендовали. Отвечать так, чтобы понравилось учителю. Эээх, и потом получаем человека, который ничего не делает для себя, если не задали. И отдаёт деньги пинателям, мотиваторам и авторам марафонов продуктивности. Да ну на фиг. Свои цели, свой ритм, блэкджек и так далее.

Ошибка как что-то негативное

«Таня, от тебя я не ожидала!» — ошибаться в школе было неправильно, а ошибаться отличнице — стыдно. Это настолько меня коробило, что к 10 классу вылилось в открытый бунт, когда я сдавала двоечные контрольные и смотрела, что будет дальше: поднимется ли у учителя рука поставить мне 2 или хотя бы 3. Было ценным опытом пройти путь от ошибки как позора до ошибки как основного инструмента роста. Но я бы не отказалась, чтобы мне спокойствие и радость по поводу ошибок привили пораньше.

Итого

Собираюсь стать профессионалом высшего уровня в преподавании истории, но постепенно. Я не стала просветлённым гуру, который освободился от оков прошлого и летает в потоке творчества. Работа идёт постепенно. Но ступор преодолён и инструкция по спасению себя отработана.

Мне будет приятно, если мои тексты помогут хотя бы одному человеку пройти до конца маршрут, брошенный на первом же сложном задании. Особенно если он никому не нужен, кроме вас самих.

Подписывайтесь на мой стадиграм