Текст: Антон Ширяев; Фото: Porsche
Культовая модель – это большая добавленная стоимость, очереди из клиентов, высокая остаточная стоимость и прочие приятные для производителя вещи. Но это и повышенная ответственность, большие ожидания от любого обновления и страх любой революции. Вдруг рестайлинг или новое поколение убьют в машине то, что все так любят? Пожалуй, нет в мире более обожаемой модели, чем 911 Carrera. Это основа основ бренда Porsche, хранительница ДНК и живой символ марки. И очередной рестайлинг стал революцией. Той самой, что вызывает ужас.
Меньше да лучше
Главное в обновлённых 911 Carrera – это турбомоторы вместо атмосферных. Объём двигателя на рестайлинговых 911 Carrera сократился с 3.6 (у дореформенной Carrera) и 3.8 (у Carrera S) до 3.0 литров. Разница в мощности и моменте теперь объясняется разным давлением наддува, а не объёмом. Пиковое давление – 0,9 и 1,1 бара соответственно. Как видите, отнюдь не рекордные цифры, а значит тюнеры, наверняка, оперативно предложат программы заметного увеличения мощности малой кровью.
В итоге мощность выросла на 20 л.с. и 50 Нм до 370 л.с. и 450 Нм у базовой машины и 420 л.с. и 500 Нм у «эски». А вот расход топлива, напротив, уменьшился: с 8,6 до 7,4 л у Carrera и с 9,1 до 7,7 л у Carrera S. Но цифры не всегда решают, ведь Porsche 911 – это не только скорость, но и эмоции. А их дарили и фирменный металл в голосе, и верховой характер «атмосферника». По идее, и то и другое должно было уйти в историю с появлением «кадыка» турбины.
Но в Цуффенхаузене инженерам забыли рассказать о том, как обычно бывает, поэтому турбомотор и звучит, и крутится. На холостом ходу Carrera хрипит прокуренным баритоном рокера со стажем. Мол, не бойся, брат, скучно со мной не будет. Ну а когда раскручиваешь мотор, то… о моторе просто забываешь! Ведь максимум тяги доступен с 1 700 об./мин., а значит в любой момент времени 911 чертовски быстр. Но о двигателе не думаешь не из-за этого, а поскольку все мысли забирает шасси.
Плохие дороги? Не слышал!
Carrera после рестайлинга больше всего шокирует не возможностями турбомотора и не новой мультимедиа-системой, которая наконец-то не выглядит приветом из далёкого прошлого, а всеядностью шасси. Первый день тест-драйва мы провели на трассе «Сочи Автодром», и казалось, что ничего лучше быть не может. Длиннющие прямые дают продышаться мотору, жёсткие торможения – покрасоваться неутомимыми тормозам, а скоростные дуги дарят упоение балансом шасси.
911 Carrera 4S просто шокирует своей стабильностью во всех фазах поворота. Управление машиной напоминает компьютерную игру: подъехал, замедлился, повернул руль, добавил и уехал, –даже обезьяна справится! Но настоящим шоком стала дорога второго дня. Всего пару десятков километров от Дагомыса до Солохаула перевернули сознание. На всех спортивных Porsche, побывавших в моих руках за карьеру журналиста, режим Sport+ предназначался только для трека.
На дороге амортизаторы слишком зажимались, а коробка переключалась слишком жёстко, из-за чего машина после прыжка на кочках проводила больше времени в воздухе, чем на асфальте. И я сейчас говорю об асфальте где-нибудь вокруг португальского Фаро или французской Ниццы, а не об окрестностях Дагомыса!
Но это в прошлом – рестайлинговые «Карреры» позволяют валить даже по кубанскому серпантину в самом злобном режиме в полную силу, реализуя весь свой потенциал. Я не понимаю, как они умудрились настроить подвеску таким образом, чтобы она обеспечивала аптекарскую точность на треке и фантастическую энергоёмкость на российском серпантине. Браво!
Плохая девочка
Если Carrera 4S – это всепрощающая жена, которая промолчит, даже когда вернёшься домой навеселе, да ещё и пропахший духами другой женщины, то базовая Carrera – это взрывная фурия. Ты забыл нагрузить передние колёса на входе? Слишком сильно поднял правую ногу? Начал торможение не на идеально повёрнутых колёсах? Получай «леща по щам»! Не нравится? Я полезла за скалкой! Заднеприводная машина с узкой колеёй в разы более нервная, сложная в управлении для нечасто выезжающего на трек пилота.
И куда более интересная. Если на полноприводной машине ты просто едешь всё быстрее и быстрее, то на заднеприводном купе выгрызаешь каждую новую десятую секунды. Конечно, для России предпочтительнее выглядит полноприводная машина. На ней легче ездить круглый год, она быстрее, проще для неподготовленного водителя, а её широкие бёдра куда сексуальнее. Но если для вас «фан» важнее быстрых секунд, а дурной характер – синоним обаяния, то заднеприводная машина для вас.
Без панамы, зато с чайником
Открытая версия – самый естественный 911 для юга России. Где, как не в Сочи наслаждаться южным солнцем! Я решил оголяться постепенно, и начал знакомство с открытыми Porsche с промежуточного кузова тарга, у которого снять можно только панель над сиденьями. Причём, в отличие от Chevrolet Corvette, на котором мы полтора года назад проехали от Москвы до Сочи и обратно, на немецкой машине панель в специальный отсек оптравляет автоматика.
Процесс завораживает: сначала откидывается назад колпак заднего стекла, затем «девятьсот одиннадцатая» игриво сбрасывает кожухи направляющих крыши, а в финале действа волевым движением отправляет съёмнуют панель вниз. Ну прямо как женщина перед ночью любви: сначала долой платье, затем лямки бюстгальтера, а потом и сам бюстгальтер. Увы, сама езда на 911 Carrera Targa каких-то особенных ощущений не дарит –просто машина с огромным люком. Разве что направляющих крыши нет.
А вот полноценный кабриолет – совсем другое дело. Тем более что у 991-го кузова появился встроенный ветрозащитный экран, поднимающийся нажатием кнопки. И речь не о куцей панельке, как на BMW 6-Series или Mercedes-Benz SL, а о заслоне во всю ширину машины. В итоге с поднятыми окнами даже на скорости в 100 км/ч в салоне можно разговаривать, а ветер едва теребит макушку. Но кто поставил чайник?
Когда крыша опущена, а двигатель работает на низких оборотах, главный звук, исходящий от мотора, – это свист турбины. Однообразный и громкий, как будто рядом всё время едет грузовик с огромным турбодизелем. Но лечится это элементарно –коробку в ручной режим, пару передач вниз, и вот уже сочинские улицы оглашает ругань оппозитной «шестёрки».
Готовьте кошельки
То, что рестайлинг сделает Porsche 911 Carrera лучше, никто и не сомневался. Обновлённый спорткар быстрее, комфортнее, экономичнее, современнее, универсальнее, наконец. Сюрпризом стало то, что машина не растеряла своего характера. Да, это революция. Но Porsche не впервой устраивать революцию в царстве своего живого символа. Вспомните 1998 год, когда впервые в истории 911 на смену воздушному охлаждению мотора пришло жидкостное. Тоже ведь все боялись, что звук поменяется навсегда!
Но привыкли, и сейчас смотрим на «воздушные» Porsche со снисходительной улыбкой – заслуженные и уважаемые, но ветераны. Не меньшие страхи обуревали фанатов и при появлении спорткара в 991 кузове, ведь удлинённая колёсная база должна была убить вертлявость заднемоторного Porsche. А сейчас за рулём заднеприводной Carrera остаётся только удивляться, что лет пять назад она казалась слишком стабильной и простой в управлении.
Спустя некоторое время мы будем с ухмылкой смотреть на старенькие атмосферные Carrera, у которых двигатель нужно раскрутить до отсечки, чтобы получить максимум, а Sport+ был чисто трековым режимом шасси. А затем в Цуффенхаузене выпустят очередное поколение 911 Carrera, и у него заднеприводная версия, наверняка, окажется не менее стабильной, чем нынешняя Carrera 4. Ну и совсем уж в далёком будущем в Porsche вообще откажутся от ДВС в пользу электроспорткаров. И мы поворчим, конечно, но обязательно полюбим и их. Потому что сложно не любить совершенство.