Всем привет.
Если вы читали мой рассказ о кладе в старых жигулях, то знаете, что я зарабатываю ремонтом и продажей советских автомобилей. Труд безусловно кропотливый, а прибыли не гарантированы в отличие от продажи современных машин. Некоторые автомобили неожиданно приносят десятки тысяч буквально за месяц, а другие продаются в убыток, простояв в продаже полгода. Рынок подобной техники нестабилен, очень большая сезонность и влияние моды. Если старые жигули и волги приносят неплохой доход, при условии правильного сочетания года выпуска, цвета кузова и салона, то москвичи ничего кроме убытков вам не сулят.
Я стараюсь закупать машины поздней осенью и зимой, а продавать в начале весны, зимой подобная техника никого не интересует. Так случилось и в этот раз, стояла мерзкая осень с грязью и дождями. Просиживал штаны на своей основной работе, листал доски объявлений в поисках запчастей к своим «проектам». На глаза попалось объявление о продаже запчастей на Волгу ГАЗ 21, без фотографий. Телефон был указан городской, что в наш электронный век редкость. По указанному номеру мне ответил пожилой человек, сказал, что действительно есть запчасти на волгу, он готовил гараж к продаже и нужно было очистить помещение для нового владельца. Я много раз ездил на «смотрины» по подобным объявлениям и все оказывалось впустую, запчасти конечно были, но б/у или испорченные неправильным хранением.
После работы я отправился на осмотр драгоценных деталей, по дороге заехал за владельцем гаража. Собственником оказался пожилой мужчина, лет 70-ти, представился Сергеем, впечатление он создавал положительное, скромный и тихий но при этом вполне бодрый старик. Гараж был в 500 метрах от дома моего нового знакомого. Ворота были хорошо покрашены, вокруг гаража все было подметено и подсыпано щебнем, создавалось впечатление, что, несмотря на возраст, Сергей следит за своей недвижимостью. Я помог владельцу открыть гараж, как и снаружи, внутри царил порядок, аккуратные ящики на полках вдоль стены, побеленные стены, но на тот момент меня это не волновало, потому что посреди бокса стояла 21-ая Волга. Отличный фисташковый цвет, хромированные полосы по бокам, выдавали экспортное происхождение этого автомобиля. Я провалился в свой внутренний мир, тупо стоял и молчал, такого хорошего экземпляра еще не встречалось в моей жизни.
«Волга продается? Какой год выпуска? Сколько хотите за нее?» - сказал я, не отрывая взгляд от машины.
«Да, Волгу тоже надо продавать. Сначала запчасти хотел продать, а потом и ее. 1959 года она» - ответил старик.
Завязался долгий разговор. Сергей, оказывается давно болел, врачи отмерили ему совсем немного времени, и пока оно не закончилось старик начал продажу нехитрого имущества, что бы оставить немного денег своим внукам. А я завороженно ходил вокруг машины и не мог поверить в такую сохранность кузова, опрятный салон и блестящий хром. Цену Сергей указал в 30 тысяч, что было безмерно мало за такую машину. Я открыл свой смартфон, загрузил интернет банк для проверки банковского счета. Всего сбережений было 102 тысячи рублей. Я предложил старику 100 тысяч за машину и запчасти, 2 тысячи уйдут на эвакуатор. Сергей удивился такому предложению и быстро согласился. Мы вместе погрузили инструмент и запчасти в мою машину, а Волгу на эвакуатор. Я снял деньги в ближайшем банке и расплатился с Сергеем, мы попрощались, это была наша первая и последняя встреча.
Волга оказалась просто в изумительном состоянии, отмыл ее от пыли, поменял пару шлангов и уплотнений, заменил масло и тосол, залил бензин и купил новый аккумулятор. Машина бодро запустилась, и после небольших регулировок и доработок выехала на уже снежные улицы на тест драйв. Все в этом автомобиле было замечательно, но я не мог позволить оставит ее себе. Во первых, подобная Волга у меня уже была, в свое время я полностью разобрал и собрал ее, много сил и средств вложил и продавать ее не хотел, во вторых банально нужно было заработать на этой машине. Вся зима уже была расписана другими проектами, на стоянке ждали своего часа два Жигуля и один Луаз. Волгу сфотографировал и объявление выложил в интернет. Цену поставил 650 тысяч, цена нереальная, был не сезон, да и с продажей никуда не торопился, надеялся, что простоит до весны, тогда удастся нормально прокатится, тогда и цену можно снизить до более реальных 250-200 тысяч.
Моему удивлению не было придела, когда на следующий день мне позвонил мужчина из Москвы. Сразу перевел аванс и собирался приехать через три дня. По приезду, покупателя все устроило и «моя» Волга уехал на эвакуаторе в далекую столицу. Вот так 500 с лишним тысяч на одном автомобиле, а запчасти, найденные в том гараже, принесли еще 30 тысяч.
Как только появился свободный день, я поехал в банк снял еще 100 тысяч, хотел отдать их старику Сергею. Но домашний номер телефона был отключен, я знал номер дома, но не знал квартиру, тогда я поехал к его гаражу, но он был закрыт, ездил туда еще несколько раз, но никто из соседей давно не видел старого хозяина.
Первая часть: