Власти всеми силами стараются повысить уровень подготовки водителей: для этого изменили образовательную программу, ужесточили требования к автошколам, и сделали сложнее сам экзамен, но в ГИБДД считают, что этого пока недостаточно.
Глава ГИБДД Михаил Черников предложил объединить два экзаменационных испытания в одно: это "город" и "площадку".
Такой шаг позволит увидеть владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях. "На площадках навыки проверяются в рамках внутреннего экзамена в автошколе, этого достаточно, трудности возникают именно в потоке", - сказал он в интервью газете "Коммерсант".
В Германии, США, Франции экзамен состоит только из теории и практического вождения по городу, поэтому предложенные ГИБДД нововведения приблизят нас к мировому опыту, считает исполнительный директор "Ассоциации Автомобильных школ" Елена Зайцева:
"Есть положительный опыт абсолютного большинства стран в мире, где нет никакого первого этапа на площадке, а есть только в реальной ситуации на реальных дорогах. Не говоря уже о том, что трудовые, временные и материальный затраты на проведение первого этапа серьезные. Не хватает экзаменаторов, нет площадок собственных у ГИБДД - это всё ложится на плечи автошкол ".
Однако не все эксперты поддержали идею. Неопытные водители, которые сдают экзамен, могут быть опасны на дорогах, рассказа ТАСС президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева:
"Когда на реальном мосту, на въезде на эстакаду перед нами будет учебное транспортное средство. А если у экзаменатора не сработает реакция, и он не нажмет вовремя на тормоз? На площадке-то это откат и сбили стойку, а в реальных условиях? Представьте на минуточку. А если его не научили или научили недостаточно хорошо? ".
Сейчас в автошколах теории отводится 130 часов, а практике всего 56, а должно быть наоборот, считает Руководитель общественной системы "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль:
"Сначала нужно обучать на площадке, а потом, как за рубежом, уделять время обучению вождению на самых опасных местах, где гибнет больше всего людей - чтобы он видел опасность, умел с ней справляться".
О том, как будет выглядеть объединенный практический экзамен, пока практически ничего неизвестно. Михаил Черников говорит о том, что сейчас изменения обсуждаются с Министерством образования и ясность будет достигнута в течение этого года.
Мы есть во ВКонтакте, в Facebook, Instagram и Одноклассниках