10 подписчиков

Почему приёмка квартиры – самый важный момент в отношениях между дольщиком и застройщиком?

 Заветные ключики, которые дольщики нередко ожидают годами, могут одурманить кого угодно.

Заветные ключики, которые дольщики нередко ожидают годами, могут одурманить кого угодно. Именно этой временной «слепотой» покупателя зачастую и пользуются застройщики, не давая ему времени на полноценный осмотр передаваемых квадратных метров и подсовывая документы, в которых дольщик соглашается с тем, что «всё сдано в лучшем виде».

Пелена с глаз спадает чуть позже, когда наступает время ремонта, и бригады начинают выставлять заоблачные счета на устранение недостатков, которых не должно было быть…

О том, как правильно принимать квартиру и избежать головной боли в будущем, расскажем сегодня!

Почему приёмка квартиры – самый важный момент в отношениях между дольщиком и застройщиком?

1. С подписанием акта приёма – передачи обязательства застройщика перед дольщиком считаются выполненными.

2. Если при приёмке квартиры вы не зафиксируете имеющиеся в квартире недостатки, то в дальнейшем взыскать стоимость на их устранение (материалы и работа) будет крайне затруднительно, а в некоторых случаях – невозможно!

3. Также с подписанием АПП прекращается течение неустойки, если застройщик не сдал дом вовремя.

Именно поэтому вопрос о том, кто больше заинтересован в подписании этого документа: дольщик или застройщик, не имеет однозначного ответа.

Осматриваем квартиру!

Удивительно, но факт: 99% квартир передаются застройщиками с теми или иными нарушениями, независимо от того, сдаётся ли квартира с отделкой или без…

Что необходимо проверить?

1. Целостность стен, пола, потолка, оконных конструкций;

2. Отклонение по вертикали и горизонтали дверной коробки, самой двери, оконных проёмов, окон, стен, пола;

3. Наличие повреждений фурнитуры окон и их работоспособность;

4. Наличие выводов под коммуникации (если квартира сдаётся без отделки);

5. Наличие и работоспособность системы вентиляции;

6. Наличие и работоспособность системы водоснабжения;

7. Наличие и работоспособность системы канализации;

8. Наличие и работоспособность системы электричества;

9. Наличие и работоспособность системы отопления.

Так как проверка большей части объектов требует наличия специального инструмента (лазерный дальномер, анемометр, тепловизор), то скажем сразу, что самый лучший способ приёмки квартиры – это осмотр помещения вместе с экспертом, который проведёт все необходимые замеры, составит грамотно акт осмотра, дефектную ведомость, экспертное заключение и другие технические документы. Также эксперт даст рекомендации о том, позволяют ли имеющиеся недостатки принять квартиру или есть основания для отказа от подписания акта приёма – передачи.

Если же вы решили самостоятельно принимать квартиру, то ниже инструкция для вас!

Фиксируем недостатки!

Все выявленные вами недостатки должны быть отражены в акте осмотра квартиры! Акт осмотра должен быть подписан дольщиком и представителем застройщика. Требуйте от представителя застройщика предъявления доверенности, в которой указаны его полномочия на подписание такого акта. Если вам отказываются предоставить копию доверенности, сделайте её фотографию, а данные укажите в акте. Если представитель застройщика отказывается подписывать акт – сделайте в нём соответствующую отметку.

Не менее важный момент - все недостатки необходимо фотографировать. Желательно, чтобы на фотографии отражалась дата, место (сделайте фотографии рядом с дверью Вашей квартиры, по возможности, чтобы в кадр попал представитель застройщика). Сделайте видеозапись осмотра. И даже несмотря на то, что её приобщить к материалам делам не получится, запись можно продемонстрировать судье.

На основании акта осмотра необходимо составить дефектную ведомость, в которой необходимо помимо отражения выявленных в ходе осмотра недостатков, привести ссылки на несоответствие конкретным ГОСТам, СНИПам, и т.д

Пишем претензию!

После того, как акт осмотра и дефектная ведомость составлены, необходимо немедленно направить застройщику копии этих документов с письменным требованием устранить выявленные недостатки.

Ближе к дате, к которой застройщик должен их устранить (указана Вами в акте осмотра), необходимо направить письмо, в котором вы напоминаете о необходимости устранения недостатков, требование передать квартиру надлежащего качества и о вашей готовности её принять (укажите дату вашего приезда на объект). Если к повторному осмотру существенные недостатки не будут устранены, необходимо проделать вышеописанные действия заново. При этом можно писать письма почаще – раз в две недели. Судью необходимо убедить в том, что вы не уклонялись от подписания акта, а активно пытались принять квартиру. Однако следует иметь в виду, что это всё имеет значение при наличии существенных недостатков, о которых мы расскажем ниже.

Все письма застройщику необходимо направлять ценным письмом с описью вложения на адрес регистрации застройщика.

Анализируем недостатки!

После того, как вы выявили недостатки, зафиксировали их в акте осмотра и дефектной ведомости, то необходимо принять решение – принимать ли квартиру или отказаться от подписания акта приёма – передачи.

В большинстве случаев имеющиеся в квартире недостатки являются легко устранимыми и не позволяют дольщику уклоняться от её приёмки. Для того чтобы лучше понимать степень «серьёзности» нарушений необходимо, в том числе, ориентироваться на Постановление Правительства РФ № 47 от 28.01.2006г., в котором прописаны требования, которым должно отвечать жилое помещение. Неисправность (неработоспособность) инженерных систем (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция) являются существенными недостатками, которые могут позволить отказаться от подписания акта приёма передачи квартиры.

Такие недостатки, как слой пыли на подоконнике, наличие полиэтиленового (или другого) покрытия на окнах, отсутствие фурнитуры, царапины на дверной ручке и т.д. не являются существенными и, соответственно, не позволят дольщику уклоняться от приёмки квартиры.

Как мы отметили выше, подписание акта приёма – передачи самый ответственный момент, именно поэтому необходимо, чтобы рядом с вами находился специалист с «холодной» головой, который сможет «трезво» оценить ситуацию и помочь принять правильное решение (помимо грамотного составления технической документации, требующих специальной подготовки).

Московский дольщик с этого года оказывает профессиональную поддержку дольщикам не только в вопросах взыскания неустойки, расторжения договоров и признания права собственности, но и в самый ответственный момент – при приёмке квартиры! Наши цены стартуют от 4 000руб. за однокомнатную квартиру!

Грамотная приёмка квартиры сэкономит вам деньги на её ремонт!

Если вам требуется:

- бесплатная юридическая консультация;

- помощь в грамотной приёмке квартиры;

- досудебное урегулирование споров с застройщиком;

- представление Ваших интересов в суде

звоните нам по тел. +7 499 955 48 45 или жмите на кнопку «задать вопрос».

А если Вы ещё не с нами, то вступайте в группу!