26 подписчиков

Почему мамы лезут в нашу жизнь

  «Тысяча триста двадцать один, тысяча триста двадцать два, – медленно считала Катя, пытаясь уснуть. – И кто сказал, что это помогает?

«Тысяча триста двадцать один, тысяча триста двадцать два, – медленно считала Катя, пытаясь уснуть. – И кто сказал, что это помогает?»

Из тех баранов, что она уже пересчитала, можно делать шашлыки каждые выходные до конца жизни.

Она протянула руку и включила ночник. Стрелки на часах показывали половину четвёртого. Встала, зашла к Ванечке, поправила одеяло.

Мама всхрапывала во сне в своей комнате. Тихонько, чтобы не разбудить, пршмыгнула на кухню, выглянула в окно. Снег валил по-прежнему: «Хорош апрель. Снега больше, чем на Новый год».

Взяла телефон. Ничего нового, только её вызовы одному абоненту: «Где он, почему не отвечает и не перезванивает?»

Ситуация была непонятная. Договорились, что встретятся в кафе после работы в пятницу. Позвонил, сказал, что выезжает, чертыхнулся и отключился. В кафе Гоша не появился. Просидела, прождала весь вечер. Звонила несколько раз. Сначала было постоянно занято, а потом абонент исчез из сети.

«Что делать? Звонить ещё или плюнуть?»

Они с Гошей познакомились не так давно.

В первый раз столкнулись в торговом центре. Катя, обвешенная сумками, отвлеклась на сына, который гундел, выпрашивая очередную машинку, и налетела на мужчину, чуть не сбив с ног. Да ещё и обхаяла: « Смотреть нужно, куда идёшь!»

Мужчина галантно предложил помощь, а Катя, покраснев как девочка, отрицательно помотала головой и бросилась прочь, таща за собой ревущего Ванечку.

Молодой человек ей сразу запомнился. Высокий, стройный, с шевелюрой чёрных волос. Она несколько раз вспоминала это столкновение.

Второй раз пересеклись в тренажёрном зале. Проходя мимо, Гоша вогнал её в краску: «Никого не травмировали в тот день? От вас искры летели. Хорошей тренировки!».

Хотела сразу сбежать из зала, чтобы больше не попадаться ему на глаза, но было жалко денег, заплаченных за занятие.

Третья встреча произошла в тот же вечер на автостоянке спорткомплекса. Машина не хотела открываться ни с пульта, ни ключом.

«Дура, – ругала себя Катя. – Угораздило же так попасть! Зачем только поехала на мойку перед тренировкой?»

Ноги в тонких ботиночках начали замерзать. Она, как заяц, подпрыгивала у машины, соображая, что лучше: вызвать техпомощь или уехать домой на такси.

– Помочь? Или опять откажетесь?

Голос, раздавшийся за спиной, заставил вздрогнуть. Катя, пойманная на подначку, стушевавшись, ответила:

– Буду благодарна, если выручите!

Мужчина быстро понял, что произошло. Он брызнул какую-то жидкость в замок и несколько раз повернул ключ.

– Всё в порядке. Можете ехать. А это, – он протянул флакон, – возьмите себе. Незаменимое средство.

– Спасибо! Сколько я вам должна?

– Чашечку кофе.

– Сейчас или можно позже?

– А чего откладывать? Кафе хорошее есть неподалёку.

Потом ещё несколько раз встречались. Пока только дружили. Но Катя уже хотела большего. Она даже познакомила сына с Гошей. Все вместе сходили в кино. Ванечке Гоша понравился. Он не пытался заигрывать с мальчиком, а спокойно отвечал на все «Почему?» и сам сводил его в туалет:

– Негоже пацану посещать дамскую комнату.

  «Тысяча триста двадцать один, тысяча триста двадцать два, – медленно считала Катя, пытаясь уснуть. – И кто сказал, что это помогает?-2

Ванюша был в полном восторге от нового знакомого. И Катя решилась пригласить Гошу домой.

Знакомство с мамой прошло не так гладко. Мама язвительно выспрашивала, где и с кем живёт, был ли женат, где и кем работает, сколько получает, вставляя комментарии. Катя была готова провалиться сквозь землю. Гоша, улучив момент, шепнул:

– Не переживай, всё нормально!

После этого визита они не встречались, только созванивались. А теперь Гоша пропал.

– Чего не спишь? Все об этом переживаешь? Сбежал… Кому нужны чужие дети? Да и не пара он тебе. Сам себе на уме.

– Мама, перестань уже лезть в мою жизнь!

– Ты на мать не ори. Мать плохого не пожелает. Вон чем одна твоя любовь закончилась. Бегает теперь безотцовщина.

Мама, выпив воды, удалилась с обиженным видом.

«Каждый день одно и тоже, пилит и пилит, – думала Катя, ворочаясь в постели. – А может, мама права? Ведь с Ваничкиным отцом вышло всё так, как она сказала. Но ведь и она меня вырастила без папы. И почему так происходит?» Ответа не было.

Утром мама ушла на рынок, взяв с собой Ваню. А телефон забыла на тумбочке в прихожей. Когда кто-то настойчиво начал дозваниваться до мамы, Катя не выдержала и взяла трубку. «Тётя Вера. Сейчас начнут причитания».

И точно. Речь лилась одним потоком. Катя услышала про себя, что неблагодарная, что думает только о себе, что связывается непонятно с кем, что ничего хорошего из этого не выйдет, что нужно искать отца ребёнку, а не о своей похоти думать…

Немного послушав, Катя вставила в монолог: «Молоко убежало», и отключилась.

Уже положив трубку на место, сообразила, что увидела в журнале звонков знакомый номер – Гошин. Мама доставала его звонками утром, днём, вечером и даже ночью.

«Теперь понятно, почему он пропал. Кому хочется связываться с женщиной, у которой мать – идиотка!» Внутри у Кати всё клокотало. Как мама могла! Катя разрыдалась.

После слёз, наступила злость. Теперь она точно выскажет маме всё, что о ней думает!

– Смотри, что мы с Ванечкой купили, – мама начала выкладывать покупки на стол.

Катя уже открыла рот, чтобы начать говорить, но в прихожей раздался звонок. На пороге стоял Гоша с огромным букетом цветов:

– Прости, что так получилось! Уже с тобой говорили, услышал, что в ванной хлещет вода. Зашёл, а там трубу прорвало. Телефон уронил, он намок. Пока с аварией справился, пока убрал всё… – без остановки говорил он, глядя в её заплаканные глаза. – Собирайся, бери Ваню, поехали ко мне, надо очень серьёзно поговорить.

Хотела что-то ответить, но не смогла, только молча кивнула и отправилась одеваться.

– Здравствуйте, Ирина Михайловна! – донеслось из кухни. – Привет, Ваня! Одевайся, едем в гости.

– Куда? Не пущу! Я же тебе сказала, исчезни из нашей жизни!

Катя выскочила в коридор. Ванюшка во все глаза смотрел на бабушку, которая встала в дверном проёме кухни, перекрыв выход. Гоша спокойно объяснял маме:

– Поймите, ваша дочь сама в состоянии решить, как жить ей и её ребёнку. Вы можете принимать участие в их жизни, но отравлять им жизнь, я вам не позволю.

Катя тихонько вернулась в комнату.

Когда она, уже одетая, зашла в кухню, мама сидела на стуле и плакала:

– Как же я без них? Я же так привыкла, что они рядом, что нужно заботиться… Как я буду одна? Мне же плохо будет одной.

– Почему одной? Катя и Ванюшка никуда не денутся. Да ещё и зятя получите в придачу, если Катя согласится выйти за меня замуж. А сейчас мы уедем. У вас будет время обо всём подумать.

Мама вышла провожать всех в прихожую. Перекрестив на дорожку, дёрнула Катю за рукав пальто:

– Хороший мужик, правильный. Держись за него. И будьте счастливы!

Н.Литвишко

Если понравился рассказ, ставьте лайки, делитесь прочитанным в социальных сетях, пишите комментарии.
Буду благодарна за подписку на канал.