Услуга по тонировке окон в помещениях очень популярна в Европе и постепенно набирает популярность в России и СНГ, особенно в южных регионах.
С чего стоит начать
Стоит с самого начала поставить себе цель — выполнять хорошую тонировку, используя качественный материал и работников, которые выполнят заказ вовремя и добросовестно – только так можно быстро окупить стартовые вложения и создать клиентскую базу.
Почему люди тонируют окна
Хотя в большинстве городов России световой день длится недолго, но в летний период окна, особенно находящиеся на южной или восточной стороне, могут слишком сильно перегреваться и создавать ощутимый дискомфорт для тех, кто находится в комнате – воздух перегревается, в комнате становится душно.
Конечно, можно воспользоваться очистителями и увлажнителями воздуха, кондиционерами, но они освежают пространство на сравнительно короткое время, а сидеть под кондиционером чревато простудой и переохлаждением.
Тонировка оконных стекол позволит снизить интенсивность проникновения солнечного света, а соответственно – жары в квартиру или офис.
Клиенты вашей службы смогут сохранить свою мебель, шторы, ковровое покрытие и другие элементы внутреннего убранства комнаты, и элементы декора от выцветания, а соответственно – от неприглядного внешнего вида.
Также у клиента появляется уникальная возможность отказаться от жалюзи и штор, то есть сделать обзор из окна более открытым и свободным.
Примечательно, что такой бизнес, как тонирование окон в квартирах и офисах, не требует слишком крупных капиталовложений и специально обученных сотрудников – важно только аккуратно наклеить тонировочную пленку на поверхность, без образования заломов и пузырьков.
В начале вашего дела вы можете заниматься оказанием этой услуги сами, предварительно «набив руку» и потренировавшись как следует (на окнах собственной квартиры или квартирах друзей).
Важным шагом будет поиск надежного партнера – то есть постоянного поставщика качественной тонировочной пленки. Она должна быть действительно хорошего качества, чтобы у ваших клиентов сложилось о вас хорошее мнение, и они могли рекомендовать ваши услуги друзьям и знакомым.
Какая пленка пользуется у клиентов наибольшим спросом
Перечислим несколько видов:
- Пленка как защита от солнца,
- Тонированная
- С зеркальным эффектом,
- Энергосберегающая пленка
- Противоударная пленка для окон,
- Бронепленка
- Защитная
- Декоративная.
В ваших интересах предложить клиентам широкий ассортимент пленки – так вы сможете увеличить свою клиентскую базу.
Что нужно для начала бизнеса
В первую очередь необходимо будет купить пленку для тонирования окон – наиболее ходовым материалом, нанесение которого чаще всего заказывают клиенты подобных организаций, это обычный вид, защищающий помещение от проникновения солнечных лучей и слишком высокой температуры в летнее время года. Подобная пленка является наиболее дешевым материалом – его стоимость будет колебаться от 100 до 1000 рублей за одну тубу (около 3 квадратных метров).
Для того, чтобы купить зеркальную тонировку для окон, придется потратить несколько большую сумму, но подобные вложения все равно окупаются при установке соответствующей стоимости на такую услугу.
Разумеется, в процессе выполнения работ вам может понадобиться различный материал – его качество, показатели, цвет будут зависеть исключительно от пожелания заказчика. Хочется отметить, что не стоит сразу приобретать все существующие материалы, для того, чтобы всегда под рукой иметь любое покрытие, которое может понадобиться заказчику.
Лучшим вариантом станет налаживание связей с несколькими поставщиками (2-3 фирмы вполне достаточно), которые имеют в своем ассортименте большое количество материалов, приобретение каких не займет много времени.
Также обратите внимание, что, приобретая материал, стоит всегда обращать внимание на его качество и отзывы о нем – часто покупая дешевую пленку, организации значительно теряют в ее качестве, буквально, когда она рвется сразу же при ее наклеивании.
Вы можете использовать различный материал, варьируя при этом стоимость тонирования окон – на любой из поставленных вами ценовых сегментов вполне возможно найти своего клиента.
Кроме тонировочной пленки могут понадобиться такие материалы и инструменты:
- Режущий инструмент для формирования частей пленки необходимой длины и ширины – ножницы, ножи и резаки, заточенные под различными углами;
- Раствор, необходимый для удаления жировых частиц с поверхности – без его применения пленка не наклеится на поверхность достаточно хорошо;
- Моющее средство для стекол;
- Пульверизатор, предназначенный для разбрызгивания раствора;
- Шпатели – они используются для разглаживания наклеенной пленки. Необходимо будет приобрести резиновые и пластиковые материалы.
Стартовый капитал
Бизнес не требует больших капиталовложений. Регистрация обойдется в 1 000 рублей. Аренда помещения необходимой площади (примерно 10 квадратных метров) стоит около 10 000 рублей. Тонировочная плёнка стоит, в среднем, 300 рублей за квадратный метр. На рекламу уйдёт до 20 000 рублей. Всего стартовый капитал должен составлять около 50 000 рублей.
Ежемесячные расходы
Ежемесячно придётся тратиться на закупку необходимого количества пленки и на зарплату рабочим, если они нанимались. Так же возможны расходы на рекламу. Из-за того, что все перечисленные факторы нестабильны, назвать сумму ежемесячных расходов невозможно.
Сколько можно заработать
При условии, что в день будет выполняться 1-2 заказа стоимостью в 3000 рублей, в месяц можно получить порядка 100 000 рублей. Эта цифра зависит от стоимости установки и количества заказов, поэтому прибыль может отличаться.
Сроки окупаемости
Учитывая сумму месячного заработка, можно прийти к выводу, что срок окупаемости бизнеса от 1 до 2 месяцев, но также может меняться.
Плюсы и минусы бизнеса
Плюсами бизнеса являются небольшие начальные вложения и лёгкость работ. К минусам можно отнести сезонность. В холодное время года количество заказов скорее всего сильно упадёт.
Подробнее о рекламе
- Если вы находитесь в большом городе, используйте таргетинг с соц сетях.
- Для маленьких городов оптимальным будет сделать флаеры с наименованием ваших услуг и распространить по почтовым ящикам города.
Многие жители домов даже не задумываются над тем, что можно спастись от жары, затонировав стекла, они предпочитают завешивать окна простынями либо пользоваться зеркальными одноразовыми пленками.
Такой бизнес приносит неплохой доход при минимальных затратах денежных ресурсов и труда. К тому же, не требуется большого опыта. Достаточно потренироваться на тонировании нескольких окон, к примеру, своей квартиры, затем у друзей, а дальше с уверенностью искать потенциальных клиентов.
Не теряйте время и пробуйте. Помните, деньги есть везде!