Устройство и схема стартера ВАЗ 2106, 21061 (35.3708) (Жигули)

 1 - крышка со стороны привода; 
2 – стопорное кольцо; 
3 – ограничительное кольцо; 
4 – шестерня привода; 
5 – обгонная муфта; 
6 – поводковое кольцо; 
7 – резиновая заглушка; 
8 – рычаг привода; 
9 – якорь реле; 
10 – удерживающая обмотка тягового реле; 
11 – втягивающая обмотка тягового реле; 
12 – стяжной болт реле; 
13 – контактная пластина;
14 – крышка реле; 
15 – контактные болты; 
16 – коллектор; 
17 – щетка; 
18 – втулка вала якоря; 
19 – крышка со стороны коллектора; 
20 – кожух; 
21 – шунтовая катушка обмотки статора; 
22 – корпус; 
23 – винт крепления полюса статора; 
24 – якорь; 
25 – обмотка якоря; 
26 – промежуточное кольцо.

★ Схема соединений стартера.

-2

1 – генератор; 
2 – аккумуляторная батарея; 
3 – стартер;
4 – выключатель зажигания; 
Р1 – втягивающая обмотка тягового реле; 
Р2 – удерживающая обмотка тягового реле.

★ Стартер – четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением, с устройством для соединения и разъединения шестерни привода стартера с зубчатым венцом маховика. Стартер включается электромагнитным тяговым реле с дистанционным управлением. 

★ Стартер прикреплен тремя болтами к картеру сцепления с правой стороны двигателя. От разогретой приемной трубы выпускной системы его защищает теплоизоляционный щиток.

★ Техническая характеристика стартера 35.3708* (СТ – 221)

Номинальное напряжение, В - 12

Номинальная мощность, кВт- 1,3

Потребляемый ток при максимальной мощности, не более, А290 (260**)

Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не более, А550 (500**)

Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А60 (35**)

* С торцевым коллектором. 

** Для стартера СТ – 221.

★ Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. В передней и задней крышках установлены бронзографитовые подшипники (втулки), в которых вращается вал якоря. 

★ Крутящий момент от вала якоря передается на маховик коленчатого вала двигателя через привод стартера. 

★ Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. 

★ На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения. 

Исправность привода определяем внешним осмотром после разборки стартера. Статор, ротор и тяговое реле проверяем на короткое замыкание и обрыв обмоток. Неисправный элемент заменяем в сборе. Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и щеток – износившиеся щетки заменяем, замасленный коллектор протираем уайт-спиритом, растворителем или бензином.

АвтоэлектрикАПолезная информация по обслуживанию и ремонту электрооборудования автомобиля.
204 подписчика