Найти тему
K47r

Scotts Valley — музей Canepa (part 1 — showroom)

Всем доброго дня и хороших выходных!

Потихоньку продолжаю продолжение истории о посещении интересного частного музея, в который нас пригласили после поездки на Лагуну Сека.

На данном мероприятии мы познакомились с представителем компании Canepa, который, узнав о наше интересе и желании написать пару-тройку статей об авто-интересностях Калифорнии, переправил нас к ответственному по связям с публикой.

В итоге, получилось как в начале любой детективной истории: "Тихий калифорнийский полдень не предвещал никаких приключений. Дорога из Монтерея вела вдоль океана и через зеленые холмы вглубь штата. Проезжая тихую деревеньку под названием Scotts — Valley, мы внезапно учуяли запах истории и поняли, что совершенно обычное снаружи здание скрывает в себе шикарную подборку авто-драгоценностей…"

На входе в здание, симпатичная девушка за стойкой перепоручила нас гиду, который не только поведал историю основателя данного музея и его интересную историю, но и отпустил нас бродить по залам без сопровождения после обширной лекции, единственно попросив (вежливо) не садиться в машины. Причем, вокруг практически никого не было, кроме усердного служителя, который вручную полировал и без того сверкающие машины.

Первой машиной, которая нас встречала, была легендарная BMW M1, которая была выпущена тиражом в 453 экземпляров и обязана рождению требованиями по омологации для допуска в гонках. Если знать, что данная модель разрабатывалась совместно с Lamborghini и дизайном занимался великий Giorgetto Giugiaro, то неудивительно, что она привлекает внимание даже 33 года спустя после окончания выпуска.

-2

Это единственная серия BMW за всю историю марки, которая утилизировала идею центрального расположения двигателя. К сожалению, данных машин сохранилось не так уже и много, поэтому было очень интересно увидеть одну из них своими глазами…

-3

Лаконичность приборной доски необычна для сегодняшнего дня, но насколько она важна для спортивной машины? Тем более треть века назад?

-4

Отойдя пару шагов от высокотехнологичной (в свое время) М1 мы тут же натыкаемся на дух послевоенной Америки — 1947 Mercury 79M Woodie. Интересно, что свое имя, как и подобные классом машины, Меркури заработал за выполненые из настоящего дерева дверные и кузовные панели.

-5

Не знаю, насколько безопасно ведут себя подобные "деревяшки" при аварии, но идея добавить дерево вместо металла была очень популярна между 30-50 годами, хотя после 1955 только несколько фирм предлагали производство из настоящего дерева, ибо производство постепенно переходило на шпон или просто имитацию.

Но согласитесь, что подобный салон обладает своебразной долей шарма и тепла… на такой машине хочется просто неторопливо катиться навстречу солнечному воскресному утру.

-6

Далее нас встречала целая подборка довоенный Фордов: от довольно стандартных в среде хот-родов Модели Т и родстеров до уникальной в своем роде модели 1930 Ford / Mercury Pickup Roadster.

-7
-8

Данная модель — это ничто иное как уникальный сплав двух машин: 1930 Model A Deuce и Mercury truck, причем кузов был основательно укорочен и модифицирован. В самой машине собраны многие компоненты разных годов, которые придают ей уникальный дух эпохи.

-9

В уголке скромно притулились еще две Фордовские модели-погодки, но уже не безбашенные хот-роды, а представители бизнес-класса: 1939 Ford Model 91A Deluxe Tudor sedan and 1940 Ford 2-Door.

-10

Причем если первая машина является стандартным представителем люкс-класса после Великой Депрессии, которая оснащалась на тот момент гидравлическими тормозами и 85-ти сильным двигателем, то вторая — это волк в овечьей шкуре, поздняя переделка в "sleeper" с 260-ти сильным V8 мотором от Шеви, при полном сохранение внешнего вида.

Кроме американских моделей, можно обнаружить и интересных представителей разработки Фердинанда Порше… Как например полностью востановленный 1956 Porsche 356A Speedster Outlaw (за ним скромно прячется 2005 MB CLK DTM/AMG) — один из первых автомобилей от знаменитой немецкой фирмы.

-11

Porsche 356 «Speedster», появившийся в конце 1954 года, со своим низким наклонным ветровым стеклом, ковшеобразными сидениями с хорошей поддержкой и маленьким откидным верхом, сразу стал хитом продаж, особенно в Южной Калифорнии. Двухдверный, заднеприводный, заднемоторный — он передает настоящий дух эры спортивных авто после-военного периода. Плюс инновационные разработки на основе данного авто продолжались годами, способствуя успехам в автоспорте и росту популярности марки.

Данная модель отличается своим уникальным мотором, который намного превосходит оригинальный по отдаче и моменту, который был не только востановлен, но и модифицирован калифорнийским гуру Jonh Willhoit по движкам "старых" Порше. Нам рассказали историю на несколько страниц со всеми спеками, но я предпочитал просто молча любоваться на инженерное совершенство.

-12

На данном этаже так же представлены и многочисленные гоночные болиды, которые были построены изначально для гоночных трасс и участия в соревнованиях. Например как данная парочка 1974 Porsche 911 RSR 3.0 Toad Hall и 1977 Porsche 934.5. Каркасы безопасности, противо-oтливные баки, системы пожаротушения и прочая начинка, которая помогает спасти жизнь пилота при крушении.

-13
-14

Ну и как же обойтись без машины, в отсутствие которой любой авто-музей или частная коллекция ценителя классических машин будут просто неполны — без легендарного Mercedes — Benz 300SL.

-15

Это по настоящему культовая машина, и которая является первой моделью с системой впрыска топлива, а так же самой быстрой в то время. На данный момент данная модель стоит от миллиона зеленых "у.е." (спасибо Сергею Анатольевичу и Михаилу за детали).

Рядом с ним стоит яркий представитель уже американской истории, настoящий доминатор кольцевых гонок — 1969 Dodge Charger Daytona. Построенная для гонок NASCAR на супер-спидвэе Дайтона, в одноименном городке Флориды, данная модель была первой, преодолевшей барьер скорости в 200 миль в час (320 км/ч) на кольце.

-16

Пилот Buddy Baker, которому и принадлежит данный рекорд, так же пилотировал данный болид под 6-м номером…

-17

К сожалению, в 1971 году был принят новый регламент, который ограничивал размер объема двигателя в 305 кубических дюймов, тут же оставивший не у дел данную модель с Hemi 426. После последней гонки в 1970 году, машина была на сохранении до гонок 2012 Marin Sonoma Concours d'Elegance, где заняла 2-е место в своем классе.

Ни и закончить сегодняшний обзор я хочу моделью Ferrari 512 Berlinetta Boxer, интересным и удачным экспериментом Феррари с 12-ти цилиндровым "плоским оппозитом" центрального расположения.

-18

Как и любое творение с дизайном Leonardo Fioravanti, эта модель подчеркивает дух Феррари стремительным и элегантным силуэтом.

В последующих статьях я расскажу про мастерскую, где восстанавливают классические машины до идеального состояния, ну и потом — про музей, где предоставлены не менее интересные и культовые экземпляры.

До встречи.