Всем доброго дня и хороших выходных!
Потихоньку продолжаю продолжение истории о посещении интересного частного музея, в который нас пригласили после поездки на Лагуну Сека.
На данном мероприятии мы познакомились с представителем компании Canepa, который, узнав о наше интересе и желании написать пару-тройку статей об авто-интересностях Калифорнии, переправил нас к ответственному по связям с публикой.
В итоге, получилось как в начале любой детективной истории: "Тихий калифорнийский полдень не предвещал никаких приключений. Дорога из Монтерея вела вдоль океана и через зеленые холмы вглубь штата. Проезжая тихую деревеньку под названием Scotts — Valley, мы внезапно учуяли запах истории и поняли, что совершенно обычное снаружи здание скрывает в себе шикарную подборку авто-драгоценностей…"
На входе в здание, симпатичная девушка за стойкой перепоручила нас гиду, который не только поведал историю основателя данного музея и его интересную историю, но и отпустил нас бродить по залам без сопровождения после обширной лекции, единственно попросив (вежливо) не садиться в машины. Причем, вокруг практически никого не было, кроме усердного служителя, который вручную полировал и без того сверкающие машины.
Первой машиной, которая нас встречала, была легендарная BMW M1, которая была выпущена тиражом в 453 экземпляров и обязана рождению требованиями по омологации для допуска в гонках. Если знать, что данная модель разрабатывалась совместно с Lamborghini и дизайном занимался великий Giorgetto Giugiaro, то неудивительно, что она привлекает внимание даже 33 года спустя после окончания выпуска.
Это единственная серия BMW за всю историю марки, которая утилизировала идею центрального расположения двигателя. К сожалению, данных машин сохранилось не так уже и много, поэтому было очень интересно увидеть одну из них своими глазами…
Лаконичность приборной доски необычна для сегодняшнего дня, но насколько она важна для спортивной машины? Тем более треть века назад?
Отойдя пару шагов от высокотехнологичной (в свое время) М1 мы тут же натыкаемся на дух послевоенной Америки — 1947 Mercury 79M Woodie. Интересно, что свое имя, как и подобные классом машины, Меркури заработал за выполненые из настоящего дерева дверные и кузовные панели.
Не знаю, насколько безопасно ведут себя подобные "деревяшки" при аварии, но идея добавить дерево вместо металла была очень популярна между 30-50 годами, хотя после 1955 только несколько фирм предлагали производство из настоящего дерева, ибо производство постепенно переходило на шпон или просто имитацию.
Но согласитесь, что подобный салон обладает своебразной долей шарма и тепла… на такой машине хочется просто неторопливо катиться навстречу солнечному воскресному утру.
Далее нас встречала целая подборка довоенный Фордов: от довольно стандартных в среде хот-родов Модели Т и родстеров до уникальной в своем роде модели 1930 Ford / Mercury Pickup Roadster.
Данная модель — это ничто иное как уникальный сплав двух машин: 1930 Model A Deuce и Mercury truck, причем кузов был основательно укорочен и модифицирован. В самой машине собраны многие компоненты разных годов, которые придают ей уникальный дух эпохи.
В уголке скромно притулились еще две Фордовские модели-погодки, но уже не безбашенные хот-роды, а представители бизнес-класса: 1939 Ford Model 91A Deluxe Tudor sedan and 1940 Ford 2-Door.
Причем если первая машина является стандартным представителем люкс-класса после Великой Депрессии, которая оснащалась на тот момент гидравлическими тормозами и 85-ти сильным двигателем, то вторая — это волк в овечьей шкуре, поздняя переделка в "sleeper" с 260-ти сильным V8 мотором от Шеви, при полном сохранение внешнего вида.
Кроме американских моделей, можно обнаружить и интересных представителей разработки Фердинанда Порше… Как например полностью востановленный 1956 Porsche 356A Speedster Outlaw (за ним скромно прячется 2005 MB CLK DTM/AMG) — один из первых автомобилей от знаменитой немецкой фирмы.
Porsche 356 «Speedster», появившийся в конце 1954 года, со своим низким наклонным ветровым стеклом, ковшеобразными сидениями с хорошей поддержкой и маленьким откидным верхом, сразу стал хитом продаж, особенно в Южной Калифорнии. Двухдверный, заднеприводный, заднемоторный — он передает настоящий дух эры спортивных авто после-военного периода. Плюс инновационные разработки на основе данного авто продолжались годами, способствуя успехам в автоспорте и росту популярности марки.
Данная модель отличается своим уникальным мотором, который намного превосходит оригинальный по отдаче и моменту, который был не только востановлен, но и модифицирован калифорнийским гуру Jonh Willhoit по движкам "старых" Порше. Нам рассказали историю на несколько страниц со всеми спеками, но я предпочитал просто молча любоваться на инженерное совершенство.
На данном этаже так же представлены и многочисленные гоночные болиды, которые были построены изначально для гоночных трасс и участия в соревнованиях. Например как данная парочка 1974 Porsche 911 RSR 3.0 Toad Hall и 1977 Porsche 934.5. Каркасы безопасности, противо-oтливные баки, системы пожаротушения и прочая начинка, которая помогает спасти жизнь пилота при крушении.
Ну и как же обойтись без машины, в отсутствие которой любой авто-музей или частная коллекция ценителя классических машин будут просто неполны — без легендарного Mercedes — Benz 300SL.
Это по настоящему культовая машина, и которая является первой моделью с системой впрыска топлива, а так же самой быстрой в то время. На данный момент данная модель стоит от миллиона зеленых "у.е." (спасибо Сергею Анатольевичу и Михаилу за детали).
Рядом с ним стоит яркий представитель уже американской истории, настoящий доминатор кольцевых гонок — 1969 Dodge Charger Daytona. Построенная для гонок NASCAR на супер-спидвэе Дайтона, в одноименном городке Флориды, данная модель была первой, преодолевшей барьер скорости в 200 миль в час (320 км/ч) на кольце.
Пилот Buddy Baker, которому и принадлежит данный рекорд, так же пилотировал данный болид под 6-м номером…
К сожалению, в 1971 году был принят новый регламент, который ограничивал размер объема двигателя в 305 кубических дюймов, тут же оставивший не у дел данную модель с Hemi 426. После последней гонки в 1970 году, машина была на сохранении до гонок 2012 Marin Sonoma Concours d'Elegance, где заняла 2-е место в своем классе.
Ни и закончить сегодняшний обзор я хочу моделью Ferrari 512 Berlinetta Boxer, интересным и удачным экспериментом Феррари с 12-ти цилиндровым "плоским оппозитом" центрального расположения.
Как и любое творение с дизайном Leonardo Fioravanti, эта модель подчеркивает дух Феррари стремительным и элегантным силуэтом.
В последующих статьях я расскажу про мастерскую, где восстанавливают классические машины до идеального состояния, ну и потом — про музей, где предоставлены не менее интересные и культовые экземпляры.
До встречи.