9 подписчиков

Дороги вместо пенсий?

130 километров в час! Вот такие ограничения с 6 апреля 2018 года вводятся на трассах М4 "Дон" и М3 "Украина". Теперь до Брянска и Краснодара доехать можно быстрее. Конечно, это не на всем протяжении автомагистралей, а только на платных участках так можно будет разогнаться. Но и это уже большой прогресс для России, которая опоздала на десятилетия от Европейских стран в развитии дорожного фонда.

130 километров в час! Вот такие ограничения с 6 апреля 2018 года вводятся на трассах М4 "Дон" и М3 "Украина". Теперь до Брянска и Краснодара доехать можно быстрее.

Но как это бывает у нас, долго запрягаем, но быстро летим порой небезопасно. Но в создании новых дорого или при реконструкции старых на первое место теперь дорожники выводят безопасность. Вообще в последние годы должники меняются кардинально. В профессию наконец-то пришла наука. Теперь все процессы просчитывают на компьютерах, моделируя развитие инфраструктуры.

Теперь ,чтобы положить асфальт и пройтись катками по нему, укладывают оптоволокно. Устанавливают датчики для метео станции и других умных систем, которые забоятся о безопасности водителя. Конечно, никто не отменял дурака с лопатой, который все это одним ударом может вывести из строя. Но с каждым годом дураков на дорогах становится все меньше.

На сегодняшней конференции по дорожной безопасности и развитию инфраструктуры в Калуге глава гос компании "Российские автодороги" (просили не путать с Росавтодором, непонятно только зачем одинаковые названия придумали) заявил о том, что сегодня в России более 800 км магистралей платные. Всего компания реконструировала или построила с нуля по новейшим стандартам более 3000 км. Цифра большая. Но только не для нашей страны, где за Уралом сумасшедшие расстояния.

Но строители обещаю вскоре и туда бросить все силы. Ибо там кроме Транссиба никаких магистралей со времен царской России не возводилось. Но сейчас идут большие стройки - мост через Керченский пролив и трасса М11 Москва - Санкт-Петербург. М11, к стати таращится с расчетом, что через 7-10 лет по ней будут ездить беспилотные грузовики. Если это создадут, то Россия будет впереди планеты всей. Но такие же системы, по мнению экспертов нужно строить на всех магистралях соединяющих Китай и Европу.

130 километров в час! Вот такие ограничения с 6 апреля 2018 года вводятся на трассах М4 "Дон" и М3 "Украина". Теперь до Брянска и Краснодара доехать можно быстрее.-2

Планы строительства таких автобанов есть. Национальная программа рассчитана до 2035 года. Вообще за ближайшие 10 лет Россия должна кардинально измениться. Она и сейчас меняется. Еще совсем недавно лет 12 назад путешествие Москва - Вологда (450 км) могло занять более 12 часов. Теперь же после реконструкции М10 это расстояние я свободно проезжаю за 4-5 часов.

При этом ГИБДД ежегодно последние лет 5 сообщает о снижение аварийности. Цифры, конечно, еще шокируют. В 2017 году было зафиксировано почти 170 тысяч ДТП, в которых погибли почти 20 тысяч человек. Но в 2016 году было еще больше. Смертность снизилась на 6%.

130 километров в час! Вот такие ограничения с 6 апреля 2018 года вводятся на трассах М4 "Дон" и М3 "Украина". Теперь до Брянска и Краснодара доехать можно быстрее.-3

Но всегда задаешься вопрос, а хватит ли у государства денег на поддержание всех дорог в отличном состоянии. При увеличении количества магистралей возникает логичный вопрос, а на сколько увеличится содержание? Уже сейчас содержание тех же самых федеральных трасс оставляет желать лучшего. Келейность в большинстве случаев, особенно по весне не соответствует никаким нормам. Да и вообще не должно быть конечности. Но она есть. Дорожное полотно даже в столице нашей родины оставляет желать лучшего.

МКАД, Третье транспортное кольцо, садовое кольцо - основные артерии современной Москвы, где асфальтовое полотно не соответствует ГОСТу. А чего говорить уже о других трассах. Про региональные дороги я вообще молчу.

При этом россияне продолжают платить тройной транспортный налог. Официально, правительство налогом обложило всех автомобилистов. Сбор рассчитывается из количества лошадиных сил автомобиля. В разных регионах разные коэффициенты. Оплата за двухлитровый автомобиль до 150 л/с в Москве чуть превышает 2000 рублей, в Вологодской области это уже почти 5000 рублей.

При этом в цене на бензин заложены акцизы. Их вводили более 10 лет назад. Вводили, как европейский опыт и гибкой системы транспортного налога, обещая отменить старую систему. Но и новый вариант ввели и старый не отменили, а еще и газовые перевозки обязали платить дополнительные деньги. Система "Платон" распространяемся на грузовые перевозки.

130 километров в час! Вот такие ограничения с 6 апреля 2018 года вводятся на трассах М4 "Дон" и М3 "Украина". Теперь до Брянска и Краснодара доехать можно быстрее.-4

Логика правительств понятна и даже верна, коммерческие перевозки должны облагать дополнительными сборами. Только все это легло на плечи обычных россиян,т.к. большая часть товаров по России перевозится фурами. В Европе, где тоже действует подобная система основные перевозки осуществляются железной дорогой. На западе перевозки более 300 километров автопоездами нерентабельны, в России это 1500 - 2000 километров. А значит предприниматели все транспортные расходы закладывают в цену продуктов и других товаров. Что еще придумают в правительстве для реализации быстрых, умных и безопасных дорог - пока загадка.