Найти в Дзене
КОРАБЕЛ.РУ

Что случилось с Севморзаводом после возвращения Крыма?

Сегодня, 4 апреля, на производственном сайте Центра судоремонта "Звездочка" опубликовали интервью с Игорем Дреем, директором "Севастопольского морского завода".

Игорь Дрей, директор Севморзавода
Игорь Дрей, директор Севморзавода

Дело в том, что 31 января 2018 года утвердили решение правительства России о передаче ГУП "Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе" из собственности Севастополя в федеральную собственность Минпромторгу России. Какое бы решение не было принято, известно одно: завод продолжит заниматься судоремонтом, сервисным и техническим обслуживанием, перевооружением и модернизацией кораблей и судов, а также судостроением, строительством тяжелых плавкранов и даже изготовлением металлоконструкций.

Что изменилось с момента вступления Крыма в состав России? Вот несколько цифр: Выручка Севморзавода в 2015 году составила более 49 млн руб., в 2016 — 335 млн, в 2017 — почти 500. Это в 10 раз больше по сравнению с 15-ым годом! По словам Дрея, план на 2018 год — более 800 млн руб.

-2

Директор предприятия так же поделился и сводкой количества сотрудников, сравнивая их за аналогичный период: в 2015 году на Севморзаводе трудились 180 чел, в 2016 — уже 462, в 2017 — 574. В 2018 году планируется создать еще до ста рабочих мест.

"Конечно, эти цифры говорят о многом, но нам по-прежнему довольно трудно. Некоторые специалисты говорят, что проще было бы остановить производство, снести старые корпуса и на их месте возвести новые", - подчеркнул Игорь Дрей.

Но завод не собирается останавливаться на достигнутом: буквально в 2017 году корабелы Севморзавода заложили плавкран "Севастополь" грузоподъемностью 400 тонн. Согласно планам, понтон "Севастополя" должен быть спущен на воду к концу 2018 года. По словам Дрея, завод рассчитывает, что в текущем году будет заложен еще один плавкран грузоподъемностью 700 тонн.