Найти тему

Боги маркетинга

Не раз замечал, что после похода в супермаркет за продуктами оставлял там сумму на 30-40% больше, чем планировал? Значит, мерчендайзеры и менеджеры магазина постарались на славу , заставив тебя незаметно для себя потратить гораздо больше денег, чем ты бы хотел.

Вот тебе пару секретов, что бы ты перестал сливать бабло.

Хитрости магазина.

Руководство магазинов прибегает к множеству различных способов, которые помогают выудить больше кеша у покупателей. Даже стеллажи с товарами расставлены таким образом, чтобы продлить время нахождения людей в магазине и заставить их купить наиболее дорогие продукты или же те, которые им даже не нужны.

Молоко и хлеб всегда располагаются в самом дальнем углу, на входе, как правило, выставлены акционные товары, пиво и алкогольные напитки соседствуют с чипсами и соленой рыбой, кондитерские изделия находятся рядом с упаковками чая и кофе. Это сделано вовсе неспроста. Читай и охеревай!

Основные товары, за которыми человек идет в магазин – хлеб, молочная продукция, крупы с макаронами и мясные продукты. Все они расположены в различных секциях магазина на максимальном отдалении друг от друга.

Это сделано для того, чтобы ты как искатель клада обошел весь магазин по этому лабиринту и заодно прикупил что-нибудь дополнительно к основной корзине продуктов.

Ведь если бы стеллажи с основными товарами находились сразу на входе, лишь малая часть покупателей продвинулись бы вглубь магазина и то с четким намерением купить только определенные вещи. А так магазин вынуждает тебя неосознанно для себя класть еще что-нибудь в корзинку по дороге за молоком или хлебом, хотя оно реально не всралось им.

Расположение акционных товаров сразу у входа тоже не случайное. С мыслью «какая выгодная цена», многие берут продукты, которые они сейчас и не планировали покупать. Нет, ну правда, чего отказываться от шоколадки с 30% скидкой или набора печенья, который сейчас стоит на десяток рублей дешевле, чем обычно? Вот так, не замечая, ты потратишь только на акционные товары лишнюю сотню-другую рублей.

Не зря в штате магазинов работают мерчендайзеры, которые стараются поставить товары на полках супермаркета таким образом, чтоб перед глазами покупателя находились более дорогие товары. Нет, самые дорогие не ставятся, чтобы не отпугнуть человека. Ставятся те, у которых цена выше средней. Вот признайся себе, часто ли ты обращаешь внимание на самые низкие полки и нагибаетесь, чтобы взять с них товар? Наверное, нет. Ты, как и большинство, берешь те продукты, которые расположены на уровне ваших глаз. А зря!

На нижних полках стеллажей находятся продукты, которые не хуже по качеству, но вот стоят дешевле. А мы как дятлы боимся спину нагнуть.

Если не поленишься лишний раз нагнуться и присмотреться к товарам, расположенных ниже привычного уровня, то сможете сэкономить 15-25%.

В крупных супермаркетах обязательно устанавливают собственную пекарню. Ведь запах хлеба так манит и нагнетает аппетит. Небольшие районные магазинчики, не имеющие возможность выпускать свежий хлеб, расставляют по магазину специальные ароматизаторы, запах который аналогичным образом воздействует на человека. Приятная музыка, играющая в магазинах, тоже вовсе не для фона. Она предназначена для того, чтобы расслабить бдительность покупателей, настроить их на хороший лад и заставить приобрести больше товаров. Ходишь ты по магазу и кайфуешь, а под кайфом всегда какую-то фигню можем учудить.

В последнее время среди производителей продуктов начал набирать оборот даунсайзинг. Это уменьшение веса или объема упаковки при неизменяемости цены на товар. Многие наивно полагают, что покупая пакет молока, они берут ровно 1 литр. А на деле там может оказаться 900 или 950мл. Вроде цена та же, но вот только вы не дополучите 5-10% молока. Привычные двухсотграммовые упаковки творога уступили место пачкам по 180 или 170 грамм. Только за счет даунсайзинга траты в магазине увеличиваются на 10%.

Если тебе надоело, что у тебя ползпшки уходит только на продукты, то не стоит жаловаться исключительно на цены. Запомни этих пару пунктов:

  • Планируй заранее список товаров, которые тебе надо купить.
  • Не делай импульсивные покупки.
  • Сверяй объем продуктов разных производителей.
  • Не ленись периодически заглядывать на нижние полки стеллажей.

Давай, бро, читай и не ведись на поводу у богов маркетинга!